Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Обнаружена фишинговая рассылка под видом графика отпусков

22 июня 2023

Эксперты «Лаборатории Касперского» предупреждают о фишинговой рассылке якобы от имени HR-отделов крупных компаний. Вредоносные письма объединяет слово «отпуск» — оно фигурирует или в теме, или в содержании сообщений. Цель злоумышленников — выманить корпоративные учётные данные: если перейти по указанной в письме ссылке и ввести логин и пароль, данные попадут в руки мошенников.

Массовая фишинговая рассылка, реализуемая в период отпусков, может привлечь внимание и усыпить бдительность адресатов, которые иногда действительно получают подобное сообщение от отдела кадров.

Получателю стоит обратить внимание на странный адрес отправителя и на то, что под ссылкой, ведущей якобы на документ в формате PDF, на самом деле скрыт совершенно другой адрес (его можно посмотреть, просто подведя мышку к ссылке). При переходе по ссылке внимательного пользователя должен насторожить сам сайт. Он размещён в облаке myhuaweicloud.com, а не на сервере конкретной компании.

Эксперты отмечают, что злоумышленники используют автоматизированные инструменты. С их помощью они берут из адреса доменное имя компании и имя сотрудника и автоматически подставляют их в имитацию ссылки и подпись отправителя.

«Мошенники подстраиваются под новостную повестку. Начался сезон отпусков, и они не упускают возможность использовать эту тему в своих схемах. Расчёт на то, что сотрудник захочет проверить, вдруг речь идёт о внезапном переносе сроков, необходимости их подтвердить или конфликте дат отпусков с какими-либо важными мероприятиями. Однако призываем быть бдительными и, прежде чем переходить по ссылкам из писем даже на злободневные темы, рекомендуем проверить, нет ли признаков, указывающих на фишинг», — комментирует Роман Деденок, эксперт «Лаборатории Касперского» по анализу спама.

Источник: Лаборатория Касперского

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.