Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Клиенты Yandex Cloud увеличили потребление облачных сервисов на 60%

28 августа 2023

Облачная платформа Yandex Cloud опубликовала результаты за первое полугодие 2023 года. Выручка компании достигла 5,8 млрд рублей и выросла почти в два раза по сравнению с тем же периодом 2022 года, а число клиентов увеличилось до 27,9 тысяч. Пользователи Yandex Cloud нарастили потребление сервисов в 1,6 раза. В числе лидеров по темпам роста потребления облачных сервисов — промышленные, телекоммуникационные и логистические компании.

В первом полугодии 2023 года проекты с применением продуктов Yandex Cloud реализовали крупные компании из разных отраслей. Так, гипермаркет Hoff запустил аналитическую систему на базе сервисов платформы данных и сократил время на подготовку отчетов до 20 минут. С помощью Yandex Cloud сеть магазинов низких цен Fix Price создала cloud native-архитектуру. «Ренессанс Страхование» за три месяца перенесла подготовку данных в Yandex DataLens – всего в сервис переехали 36 дашбордов и 400 пользователей. Крупные проекты с Yandex Cloud также реализовали логистическая платформа Monopoly.Online, образовательная платформа Skyeng и другие клиенты. 

Лидерство по объемам потребления облачных сервисов сохраняют IT-компании, ритейл и финтех. Они продолжают расширять применение облачных сервисов, которые используют для анализа больших массивов данных, создания новых сервисов и гибкого масштабирования существующих. Так, IT-компании увеличили потребление в 1,7 раза, а финтех и ритейл — в 1,9 раз.

При этом одними из самых быстро растущих по темпам потребления стали промышленные компании: по итогам полугодия они увеличили потребление сервисов более, чем в три раза. Также в числе лидеров по темпам роста потребления также оказались телеком и логистика – они нарастили объемы в 2,9 и в 2,4 раза соответственно. И у промышленных, и у логистических компаний растет потребность в гибких инструментах для автоматизации заказов, анализа данных и разработки ПО для выстраивания логистики.

Распределение выручки между крупными компаниями и средним и малым бизнесом остается равномерным — примерно по 50%. Доля потребления облачных сервисов компаниями группы Яндекса в общей выручке Yandex Cloud в I полугодии 2023 года по‑прежнему соответствует стратегии развития публичной облачной платформы и составляет незначительную часть, не превышая 5%.

По итогам I полугодия 2023 года распределение долей выручки между инфраструктурными (IaaS) и платформенными сервисами (PaaS) платформы остается на прежнем уровне. Доля IaaS составила 55%. При этом клиенты Yandex Cloud удвоили потребление PaaS. 

В течение первых шести месяцев 2023 года компании продолжили активно использовать инструменты платформы данных — от сбора и структурирования до визуализации и разработки моделей машинного обучения. Потребление сервисов этой группы выросло вдвое, а число клиентов – увеличилось в 1,2 раза. В числе лидеров по темпам роста среднего чека в группе сервисов платформы данных стали- банки и ритейл, промышленные и телекоммуникационные компании.

Yandex Cloud продолжает  развать сервисы для обеспечения безопасности на стороне клиента. Эта группа продуктов стала одной из самых быстрорастущих – за первые шесть месяцев 2023 года потребление сервисов Security выросло в 3,4 раза. В I полугодии 2023 года платформу дополнили еще два ИБ-продукта: сервис для хранения секретов Yandex Lockbox и сканер уязвимостей Vulnerability Scanner.

Сервисы машинного обучения в первом полугодии 2023 года стали использовать в 1,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в мае Yandex Cloud открыла бизнесу доступ к тестированию нового ML-сервиса YandexGPT. С его помощью компании могут анализировать текстовую информацию, например, отзывы клиентов, создавать описания товаров в интернет-магазине, генерировать тексты рассылок, развивать чат-ботов и решать другие актуальные для бизнеса задачи. Заявки на тестирование подали уже более 5 тысяч компаний.

Пользователи Yandex Cloud все чаще используют Serverless, чтобы снизить затраты на запуск сервисов и быстрее масштабировать ресурсы при росте нагрузок. Так, потребление бессерверных вычислений на платформе выросло в 5,9 раз, а число клиентов, использующих serverless-подход, увеличилось в 2,8 раз.

Скорость решения обращений возросла в 1,5 раза. 70% обращений всех заказчиков решаются в течение суток, исключение составляют сложные запросы. На 80% запросов специалисты отвечают меньше, чем за 1 час — это на 15% быстрее, чем раньше. Удовлетворенность пользователей работой технической поддержки выросла на 4% и достигла 95%. За первые 6 месяцев 2023 года в рамках программы Yandex Cloud Boost 143 стартапа получили грантовую поддержку  на сумму более 48 млн рублей. Кроме того, компания расширила условия программы для акселераторов, венчурных фондов и технопарков. Теперь компании могут получить грант до 5 миллионов рублей на сервисы Яндекса и партнеров. Более 20 новых партнерских фондов, акселераторов и технопарков присоединились к программе с начала 2023 года.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.