Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Около 31% российских компаний не имеют стратегии внедрения информационной безопасности

26 декабря 2025

По данным исследования использования российскими компаниями средств ИБ, которое провела MWS Cloud (входит в МТС Web Services), у 31% российских компаний нет стратегии внедрения средств кибербезопасности. Имеют ее лишь 42% предприятий, 27% — разрабатывают.

Наличие стратегии внедрения информационной безопасности напрямую зависит от величины бизнеса. В крупнейшем бизнесе ее имеют 68% компаний, еще 22% — разрабатывают. В крупном сегменте эта доля составляет 58% и 24% соответственно. В микро- и малом бизнесе — 31% и 28%. 

В 66% случаев решение о внедрении средств ИБ принимает директор по инфраструктуре, в 18% — генеральный директор и в 8% — директор по кибербезопасности. Чаще всего — в 31% случаев — процесс внедрения ИБ занимает 1–3 месяца, в 24% случаев — от 3 месяцев до полугода, в 18% случаев — менее месяца, в 14% случаев — более года. 

От величины бизнеса зависит и формат использования сервисов информационной безопасности: чем крупнее компания, тем больше она внедряет средства ИБ через облако. В микро- и малом бизнесе доля таких компаний составляет 24%, в среднем бизнесе — 29%, в крупном бизнесе — 32%, а в крупнейшем — 35%. 

«В отраслевом срезе мы видим, что лидерами по доле средств КБ в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%). Это связано с высокой цифровой зрелостью этих индустрий и значительным количеством облачных сервисов, уже встроенных в их операционные модели. При этом для транспорта и ритейла также характерны высокие значения данного показателя (24–27%), что отражает потребность в быстром масштабировании средств КБ для защиты распределенной инфраструктуры и клиентских данных», — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев.

Источник: МТС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.