Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2004
Николай ЕТРУХИН  01 ноября 2004

Качество обслуживания «от конца до конца»

Что такое КО «от конца до конца»

Качество обслуживания (Quality of Service, QoS) – одна из характеристик оператора связи (наряду с номенклатурой услуг и тарифами), определяющих его привлекательность для абонента и в конечном счете – конкурентоспособность. В Рекомендациях МСЭ-Т G.1000, Y.1540, Y.1541 (см. «ИКС N 10’2002, 1’2004) подчеркивается, что в современных условиях, при либерализации электросвязи и быстром внедрении новых технологий и новых услуг связи, роль КО резко возрастает. Большое значение приобретают методы обеспечения КО в многосетевой среде, когда связь от абонента до абонента проходит через сети различных операторов связи.

В понятие качество обслуживания входят не только показатели сеанса связи (установления связи, передачи сообщений пользователя и разъединения связи). В духе Рекомендации G.1000 учитывается также качество других взаимоотношений абонента с оператором связи, в частности предварительная (рекламная) информация; ясность и гибкость контракта; организация линии к абоненту и включение ее в сеть; покрытие территории (для сетей подвижной связи) ; безопасность обмена информацией; эффективность служб помощи абонентам и время ответа справочной службы; точность счетов на оплату услуг. Качественные и количественные требования к этим показателям еще предстоит выработать...

Далее в статье:
  • Что такое КО «от конца до конца» (продолжение)
  • Документы для обеспечения КО-отКдоК
  • Задачи стандартизации КО-отКдоК
  • Выбор продуктов и технологий
  • Продукты для телекоммуникационных компаний
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!