Rambler's Top100
Статьи ИКС № 2-3 2009
Валерий КОРНИЕНКО  10 марта 2009

Remember Tomorrow: помни будущее. Оптимизация = консолидация + виртуализация

На рынке системной интеграции работают не только специализированные компании — доля ИТ-услуг постоянно растет в бизнесе вендоров, в первую очередь зарубежных. Каковы модели этого «суббизнеса» в российских реалиях? Руководитель подразделения системной интеграции IBM в России и СНГ Валерий КОРНИЕНКО считает, что задача интегратора вне зависимости от того, на каком рынке он работает – мировом или российском, помочь заказчику эффективнее использовать уже имеющуюся у него ИТ-инфраструктуру.

Валерий КОРНИЕНКО, IBM в России и СНГВид на рынок с колокольни IBM

– Каковы, на ваш взгляд, тенденции российского рынка системной интеграции?

– Самая яркая, с нашей точки зрения, тенденция последних лет – российские заказчики все больше доверяют свои консалтинговые, интеграционные проекты международным компаниям. Уходят в прошлое мифы, что ИТ-подразделения зарубежных компаний не видят российской специфики, что их услуги неэффективны и намного дороже, чем у местных интеграторов.

– У мифов есть своя мифическая достоверность

– Год назад мы провели сравнение стоимости часа работы российских и наших ИТ-специалистов, и оказалось, что услуги IBM дешевле.

– Не верю!

– Дело в том, что в своей деятельности мы можем использовать решения и методики, накопленные в глобальных базах знаний IBM на основе уже выполненных по всему миру проектов. Кроме того, в различных странах у IBM есть центры Global Delivery. Нормо-час работы специалиста в них при одинаковом качестве предоставляемых услуг (мониторинг SAP-систем, удаленная поддержка операционной системы и др.) зачастую в 2–3 раза дешевле, чем российского специалиста, занимающегося тем же.

– В чем особенность бизнеса сервисных подразделений зарубежных компаний?

– Работая в глобальных масштабах, в том числе в регионах как со стабильной, так и с быстроразвивающейся экономикой, IBM может анализировать выполненные проекты с точки зрения эффективности использованных в них решений, чтобы предложить заказчику возможность оптимизации своих ИТ-ресурсов при минимальных затратах.

– Об оптимизации говорят все. Что вкладывает в это понятие IBM?

– Оптимизация, например, серверной инфраструктуры в понимании IBM – это консолидация серверов и систем хранения данных, их виртуализация. Консолидация и виртуализация позволяют заказчикам, расходуя меньше, получать больше и представляют собой технологическую базу для того, чтобы управлять ИТ-инфраструктурой было проще. Это также разработка и внедрение ITSM-проектов.

От натурального хозяйства к коммунальному

– Какова доля услуг системной интеграции в бизнесе IBM?

 АнтиКризис

Кризис дает возможность системным интеграторам, предоставляющим услуги по оптимизации ИТ-инфраструктуры, продемонстрировать рынку свои оптимизационные сервисные продукты. Консультант должен подсказать заказчику, чем можно пожертвовать, чтобы основной бизнес функционировал столь же эффективно, как раньше, или найти пути улучшения функционирования бизнеса без значительных затрат.
– В 2008 г. доля ИТ-услуг в обороте IBM по всему миру составила 55–57%. В России эта доля меньше, но заметно растет. Такова общая тенденция российского рынка ИТ-услуг: заказчик все больше внимания уделяет сервисам и все больше привыкает за них платить.

– Когда-то люди вообще не понимали, как можно платить за сервисы…

– Было такое время. Но затем ИТ-службы начали считать эксплуатационные затраты и увидели, что выгоднее часть работ отдать внешнему исполнителю, который построит оптимальную с точки зрения затрат, эффективности и SLA модель, и платить за эти работы как за коммунальные услуги.

– Какую часть бюджета ИТ-проекта составляет стоимость собственно системной интеграции?

– Это во многом зависит от степени зрелости ИТ-службы и бизнес-процессов заказчика. Работы, включающие поставку «железа», софта, интеграцию, составляют примерно 35–50% общей стоимости ИТ-проекта в том случае, если заказчик продумывает жизнь системы на годы вперед, а не только на период внедрения.

– Какие возможности сокращения расходов обеспечивает ИТ-консалтинг?

– Грамотный консультант поможет заказчику развиваться даже в условиях кризиса, без избыточных капиталовложений, не закупая новое «железо» и софт – более эффективно эксплуатируя существующую инфраструктуру.

Можно реструктурировать общее сокращение расходов за счет управляемого снижения качества услуг – чтобы бизнес-процессы это снижение ощутили на себе как можно меньше. Консультант сможет четко оценить оптимальное сокращение под конкретную ИТ-инфраструктуру и ИТ-службу.  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: