Rambler's Top100
Статьи
31 марта 2009

О. КОНОНОВА («НКС»): «Наши сограждане будут проводить досуг с телевизором и Интернетом»См.также "ИКС" №2-3'2009

Как частный клиент реагирует на кризис? Операторы делятся наблюдениями. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №2-3`2009, «Абонент – домашний…». Часть VI.

 "ИКС" спрашивает Как реагируют на кризис домашние абоненты? Могут ли они отказаться от каких-то телекоммуникационных услуг или сократить их потребление?  

И. КЛОЧКО, зам. генерального директора по коммерческой деятельности, директор филиала в Москве и ЦФО, ОАО «Арктел»: Мы уже почувствовали сокращение потребления услуг пользователями. Домашние клиенты начали снижать скорости интернет-доступа или отказываться от безлимитных тарифов в пользу тарифов с включенным трафиком. Они также стали экономить на телефонных переговорах, в том числе путем перехода на IP-телефонию.

 

П. БАСОВП. БАСОВ, директор департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга ОАО «Северо-Западный Телеком»: Если абонент пользуется услугами связи и дополнительными сервисами длительное время, он, скорее всего, полностью не откажется от своих привычек. Хотя ради экономии семейного бюджета, возможно, произойдет частичное сокращение потребления услуг.

 








О. РУМЯНЦЕВАО. РУМЯНЦЕВА, директор департамента по работе с массовым сегментом и МРК, «Ростелеком»:
Я считаю, что основным критерием отказа от сервиса будет не инновационность, а его избыточность.

 










С. НЕСТЕРОВИЧС. НЕСТЕРОВИЧ, технический директор, ChronoPay:
 Думаю, что пользователи не станут существенно сокращать потребление услуг связи. В кризисных ситуациях абоненты склонны экономить на более дорогих развлечениях, чем телефон, Интернет и телевизор.

 










А. АНТОНЕНКОА. АНТОНЕНКО,
 
первый заместитель Генерального директора, «Радионет»: Статья расходов абонентов на интернет-доступ, возможно, и сократится, но незначительно.  Потребление услуг телефонной связи, по нашему мнению, также сильно не уменьшится. Возможно, оно даже увеличится из-за необходимости большего общения для решения различных вопросов и частными и корпоративными клиентами.

 








Д. ЗАХАРОВ, руководитель пресс-службы компании «Акадо»:
Думаю, что некоторые абоненты в период кризиса из-за снижения доходов могут перейти на менее дорогие тарифы. Но многие пользователи уже не мыслят своей жизни без Интернета и цифрового телевидения и потому не откажутся от этих услуг, а просто уменьшат их потребление.

 

И. БОНДАРЕВАИ. БОНДАРЕВА, генеральный директор, «Омск-Инфо»: Мне кажется, что в период кризиса могут снизиться объемы потребления услуг. Домашние пользователи при невысоких тарифах могут получать полный спектр услуг и они уже привыкли к такому положению дел. От Интернета сложно отказаться и если это будет происходить, то наряду с экономией на еде.

 








О. КОНОНОВАО. КОНОНОВА, директор по маркетингу, «Национальные кабельные сети»:
У нас нет никаких опасений, что пользователи существенно снизят спрос на услуги Интернет или телевидения. Более того, в последнее время появились результаты разных исследований, которые показывают, что человек будет отказываться от мобильного телефона и от платного телевидения в самую последнюю очередь, потому что это вроде "опиума для народа", как ни смешно это звучит. Наши сограждане в первую очередь склонны сократить походы в рестораны, кинотеатры и т.п. А если они не будут туда ходить, значит будут проводить досуг с телевизором и Интернетом.

 





 

А. БАЛЫБИН, менеджер по продукции ZyXEL Россия: Пользователи будут стараться сократить расходы, но вряд ли полностью откажутся от уже используемых услуг – это касается доступа в Интернет и IPTV. Triple Play (а именно, его VoIP-часть) еще только начинает свое развитие и будет постепенно внедряться, хотя кризис может замедлить этот процесс.

 

А. КЛИМЕНКОА. КЛИМЕНКО, ведущий менеджер отдела продаж и обслуживания клиентов, "Национальные Мультисервисные Сети": Потребители могут сократить потребление новых услуг, которые пока не вписались в современный образ жизни. Что же касается базовых услуг, таких как широкополосный доступ в Интернет и кабельное телевидение, не говоря уже о фиксированной телефонии, то им ничего не грозит.

 








К. БОРИСОВ, генеральный директор, «ТОМЛАЙН»:
Не будет видимого снижения розничного потребления информационных услуг – люди еще более активно будут следить (и делиться другом с другом) за ситуацией в мире, бизнесе, государстве. Кроме, может быть, видео-услуг – явно, что многим
  будет не до видео-боевиков или «клубнички».

 

Д. ХРИСТОЛЮБОВД. ХРИСТОЛЮБОВ, менеджер отдела оборудования сетей доступа, департамента по продажам продукции Huawei Technologies CIS: Отказ от новых услуг или сокращение их потребления домашними абонентами вполне возможно, но только по вине не самих пользователей, а оператора, который в стремлении снизить капитальные затраты уменьшит инвестиции в развитие инновационных проектов. С Triple-play ситуация довольно сложная – проникновение услуги заметно пока только на территории Москвы и нескольких других крупных городов,  где стоимость ее в связи с массовостью не так уж и высока, и маловероятно, что кто нибудь станет отказываться от, скажем, IPTV чтобы сэкономить 100 рублей в месяц.

 






А. КОСТРОВА. КОСТРОВ, руководитель отделения доступа по странам СНГ, Alcatel-Lucent:
Хочется отметить, что и без кризиса абоненты отказываются от потребления услуг, неудобных в использовании или требующих слишком сложной настройки. Главная задача оператора - обеспечить удобство и простоту использования услуги. И тогда никакой кризис не страшен.


 

Подготовила Евгения Волынкина

  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: