Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 3 2007
Александра КРЫЛОВА  Евгения ВОЛЫНКИНА  Галина БОЛЬШОВА  Лилия ПАВЛОВА  01 марта 2007

CSTB-2007: на авансцене – ТВ-бизнес

На девятом году жизни Международная выставка и конференция CSTB сменила адрес, переместившись из Сокольников в суперсовременный и суперудаленный «Крокус Экспо». Новый декор лишь сопутствовал серьезным внутренним переменам: на стыке вещательных и инфокоммуникационных технологий прочно воцарилась конвергенция, граничащая с эклектикой.

Похоже, форум обретает новые традиции. Обычно он собирал операторов кабельного и спутникового вещания, производителей оборудования. Если в 1999 г. (первый год работы тогда еще Cable & Satellite) экспозиции развернули полсотни компаний, то CSTB-2007 собрала на 17 тыс. кв. м свыше 300 участниц. Теперь CSTB объяла необъятное, здесь был представлен весь конвергентный мир вещания, отчасти в ущерб «старожилам» (сузился, к примеру, круг предложений от спутниковых компаний).

Во времена оны на CSTB существовало негласное правило сверяться с официальным курсом: здесь обсуждали правовые и технологические вопросы развития ТВ и РВ руководители Мининформсвязи и Минкультуры, РТРС и ГПКС, представители центральных телерадиокомпаний. За последние год-два главным действующим лицом стал ТВ-бизнес во всем своем многообразии. Пожалуй, ни на какой другой выставке не увидишь такого соседства: музыкальный телеканал MTV и телеком-вендор «ИскраУралТЕЛ», разработчик IP-решений CTI и оператор спутниковой связи ГПКС, системный интегратор «АМТ-Груп» и производитель профессионального оборудования для вещания «ЭРА»... И нигде больше не получишь столь плотной информации о платном вещании – от технологий до услуг. При этом контентная составляющая CSTB не просто выросла в отдельное направление – она стремительно набирает силу.

Организатор форума – ВЦ «Мидэкспо» официально называет его главным медийным событием в России, странах СНГ и Восточной Европы. Между тем лишь в 2005 г. в рамках конференции была впервые организована специальная секция поставщиков контента; в 2006 г. впервые прошел фестиваль каналов платного ТВ World Content Show, в котором участвовало с десяток телеканалов. В 2007 г. их круг расширился чуть ли не вчетверо.

Платное ТВ: от технологий – к услугам

Событием, отчасти заменившим церемонию открытия форума, стал круглый стол «Платное ТВ», на котором топ-менеджеры крупнейших игроков – СММ, «Мультирегион», «Эр-Телеком», «Ренова-Медиа», «НКС-Инвест» – обсуждали динамику развития новых форм вещания и новые тенденции на этом рынке, делились своими планами на год. Поскольку рассматривались как технологические направления, так и бизнес-аспекты деятельности операторов, круглый стол стал своего рода прологом насыщенной программы выставки.

В отсутствие запланированного доклада гендиректора ФГУП РТРС Г.И. Скляра картину цифрового телевидения рисовали частные компании. В приветственном слове Ю.И. Припачкин (президент АКТР и «Ренова-Медиа») отметил, что сегодня лицо национального рынка платного ТВ определяют цифровые технологии. В этой связи задача номер один для АКТР – участие в законотворческом процессе по обеспечению внедрения интерактивных цифровых технологий. Определение четких правил игры должно способствовать дальнейшему повышению инвестиционной привлекательности рынка. Впрочем, процесс этот уже идет: в 2007 г. «Ренова-Медиа» планирует вложить в развитие бизнеса $300 млн, втрое больше прошлогодних объемов.

Важнейший актив этого инвестора – московский оператор мультисервисной сети «Комкор-ТВ» (бренд AKADO) – в ближайшее время собирается вдвое расширить сеть, охватив 2 млн квартир, удвоив количество интернетабонентов и утроив число подписчиков услуг цифрового ТВ. Как отметил гендиректор компании М.В. Силин, решается вопрос о строительстве сети в Московской области.

Концерн СММ (его представлял М.В. Дунаев) планирует в 2007 г. увеличить абонентскую базу с 1,5 млн (2006 г.) до 3 млн человек. Важная роль в этом деле отводится ЗАО «Стрим-ТВ», под управление которого переданы все активы СММ для оказания услуг платного ТВ конечному пользователю. Другая задача концерна на 2007 г. – запуск общефедерального бренда, который символизировал бы качество ТВ-услуг, предоставляемых его операторами.

Старейший оператор цифрового телевидения – «Космос-ТВ», 50% акций которого принадлежат СММ, в 2006 г. нашел «технический» путь наращивания клиентской базы, отработав с партнерами-поставщиками систем условного доступа – Irderto, Amina – возможность перевода сигнала из стандарта DVB-C в IP. Это позволило расширить зону покрытия за счет работы с домовыми сетями и начать предоставление интерактивных дополнительных услуг.

Планами по существенному увеличению количества охваченных услугами квартир и платящих абонентов поделились топ-менеджеры региональных компаний платного ТВ – С.В. Дмитриев (гендиректор «Мультирегиона») и С.А. Гусев (первый зам. гендиректора «ЭР-Телекома»). Первый оператор (предоставляет услуги в 33 городах РФ, меньше чем за пару лет включил в свою сеть 1200 квартир и приобрел 500 тыс. абонентов) предполагает в 2007 г. выйти на рубеж в 2,5 млн квартир и более 800 тыс. пользователей. Второй в прошлом году построил «под ключ» сеть в 15 регионах на 1,5 млн квартир и хотел бы продублировать проект в 2007 г. По мнению С.В. Дмитриева, термин «сети кабельного телевидения» уже не отвечает изменившейся сущности обозначаемого понятия. Сегодняшним абонентам «Мультирегиона» доступно множество совсем не ТВ-услуг. Вот почему он предложил ввести в употребление новый термин «современные сети доступа».

Эволюцию от телевизионных сетей IPTV к моделям, расширяющим коммуникационные возможности пользователей, а в перспективе и предполагающим конвергенцию ТВ-и IP-cервисов, отметил И.О. Масленников (президент CTI). Новое поколение систем управления услугами в IP-сетях предоставляет средства общения, персонализации, организации всевозможных сообществ, групповой работы и развлечений.

«Если раньше системный интегратор начинал обсуждать с оператором планы по развертыванию сети с технических аспектов, – поделился наблюдением А.В. Косарев (директор по развитию «АМТ-Груп»), – то сегодня мы спрашиваем: а какой перечень услуг вы планируете предоставлять в ближайшие два-три года? Ответ и определит технические аспекты единой платформы интерактивного ТВ».

Необходимость качественного содержания программ платного телевидения – общий лейтмотив выступлений. Учитывая, что соотечественники все чаще отдают предпочтение отечественному контенту, оптимальным можно считать путь, который выбрали медиахолдинги, создающие подразделения по его производству. Пожалуй, в наиболее выгодном положении находится «Комстар-Директ» (в недавнем прошлом «МТУ-Интел»), запускавший «Стрим-ТВ», уже имея 4 канала собственного производства. По словам М.Г. Габуния (зам. гендиректора, программный директор «Комстар-Директ»), собственный контент оператор планирует предоставлять в режиме VoD либо в формате мобильного ТВ: «А по ARPU интерактивные дополнительные услуги приравниваются к основным».

Александра КРЫЛОВА

Самое сильное звено

Такую роль в цепи, объединяющей столичные кабельные ТВ-каналы с «Мостелекомом», в прошлом году сыграл «Комкор». Осенью 2006 г. оператор подключил к сети передачи данных 420 из 600 ГСКТ «Мостелекома» и организовал доставку туда ТВ-сигналов кабельного канала «Столица +», позволив тем самым около 2,5 млн москвичей принимать его трансляции. Особенность проекта – динамическая и адресная подача сигнала. «Комкор» принимает его из окружных студий, доставляет до центра распределения сигнала «Столицы +», а оттуда – до головных станций «Мостелекома», покрывающих зону вещания.

В дни работы выставки CSTB «Комкор» начал доставку по своей сети телевизионного сигнала РБК-ТВ до 72 головных станций «Мостелекома», благодаря чему канал смогут принимать жильцы 220 тыс. московских квартир. По словам В.А. Савюка (зам. гендиректора «Комкора»), темпы подключения сигнала РБК-ТВ к ГСКТ несколько сдерживались «Мостелекомом», который активно занимается модернизацией своей сети.

Реализация проекта завершится в 2007 г., когда будет обеспечена доставка сигнала РБК-ТВ еще на 108 головных станций. В результате этот телеканал будет доступен более чем в 1 млн московских квартир.


Media-новости

  • CTI показала на CSTB новое поколение платформ управления сервисами в сетях IPTV: TV engine позволяет оператору создать для абонентов принципиально новую развлекательно - информационно - коммуникационную среду. Российские разработчики оснастили платформу промышленными компонентами ведущих IPTV-производителей (Broadcast TV, VoD, nVoD, TimeShift, nPvR и EPG), придав ей также возможности бизнес-сервисов для абонентов. На новые рынки ориентирована функция TV engine по предоставлению контекстной рекламы, а функция «скроблинг» – инструмент для исследования предпочтений абонентов. Поддержка открытых стандартов и протоколов обеспечивает интеграцию продукта в инфраструктуру оператора.
  • Viasat World представила ТВ-контент для российских абонентов кабельного ТВ. Помимо известных «ТV1000» и Explorer это каналы «Русское кино» (существует второй год) и Hystory с программами по истории и культуре, новостями политической, научной и культурной жизни.
  • Среди новинок Syrus Systems – головная станция IPTV на базе оборудования SCOPUS Video Networks для приема (IRD-2990), ремультиплексирования (IVG-7000) и трансляции программ в кабельную ТВ-сеть. Привлекательно и спутниковое телекоммуникационное оборудование производства EADS Astrium (Eclipse DSM-1) и Viasat (Linkway2100) для мультисервисных сетей любой топологии. Разработка Syrus для спутниковых сетей – AMFICOM-SAT – позволяет объединить в единый комплекс устройства с разными протоколами управления.
  • Концерн СММ тестирует услугу мобильного ТВ, в которой, с одной стороны, видит возможность предоставления персонального ТВ, а с другой – мостик в «эфирную цифру». В начале 2008 г. планируется запустить ее в коммерческую эксплуатацию и развивать как федеральный проект. Концерн создает компанию «Стрим Контент» для консолидации производства собственных тематических каналов. На сегодняшний день около 2 млн абонентов привлечено за счет продажи 5 каналов на внешнем рынке.
  • Согласно февральскому прогнозу Strategy Analytics, к 2011 г. мировые доходы от мобильного видео, включая телевидение, вырастут по сравнению с 2007 г. вдвое – до $64 млрд.
  • NDS экспонировала систему условного доступа для операторов платного цифрового ТВ – NDS VideoGuard. У этой технологии сегодня уже 68 млн пользователей в мире. NDS также предлагает законченные открытые решения: связующее ПО, интерактивные ТВ-приложения и технологию записи цифрового видео DVR. Сегодня у связующего ПО MediaHighway 44,7 млн пользователей. Оборудование NDS обслуживает около 4,2 млн DVR-устройств. Более 50 платных ТВ-платформ в мире используют решения и услуги NDS для защиты и стимулирования бизнеса.
  • Irdeto демонстрировала свое решение условного доступа Digital TB, которое обеспечивает кодирование и управление контентом, поддерживая практически все технологические стандарты. Смарт-карта Zeta Card на микропроцессорной технологии FlexiFlash позволяет дистанционно обновлять ПО защиты и функции системы условного доступа, что важно для оперативной защиты от пиратских атак. Другой продукт компании – SoftClient – реализует аппаратную защиту без смарт-карты и обеспечивает сохранность премиум-контента в IP-сетях путем многоуровневого кодирования в режиме реального времени. Irdeto создала первое средство защиты мобильного ТВ для стандартов DMB и DVB-H, а ее Mobile Broadcast – единственное в мире решение для защиты мобильного ТВ, которое используется в сетях T-DMB, S-DMB и DVB-H.
  • «Стрим-ТВ» осуществляет с конца 2006 г. опытное предоставление услуг в Великом Новгороде. Сигналы доставляются непосредственно из Москвы.
  • «Комстар-Директ» запускает в марте 2007 г. в режиме VoD программу обучения английскому, немецкому, французскому и испанскому языку от известных производителей.
  • IskraTEL – новая участница CSTB. Она представила свои IPTV-решения – линейку SI3000 OSAP (на базе ПО промежуточного уровня SI3000 Middleware). Другой продукт – SI3000 MCS – обеспечивает гибкую сеть распределения контента с мощными функциями контроля и управления для услуг типа «бизнес для потребителя» операторского класса. Гостиничное решение SI3000 MHS уже используется во многих странах Европы и в России (в частности, в московской гостинице «Петр I»). А решение SI3000 MDS по распределению мультимедийной информации может быть использовано для цифровой рекламы в торговых центрах.
  • «Связьстройдеталь» , около 30% продаж которой занимают продукты для рынка платного ТВ, учитывает тенденцию повышения спроса на пассивное оптическое оборудование. На CSTB компания вышла с новыми продуктами для городских сетей КТВ. Компания показала разные варианты монтажа новой муфтыбокса с функциями оптического кросса малой емкости, которая отличается высокой пыле/влагозащищенностью и позволяет вводить кабель с возможностью ответвления оптических волокон через патч-корды диаметром 2,4 мм. Сам разветвитель выполнен по планарной технологии, благодаря чему обеспечивается независимость коэффициента передачи во всем рабочем диапазоне длин волн 1260–1680 нм и высокая надежность оборудования.
  • «Космос-ТВ» демонстрировал на стенде услугу «интерактивная мультимедийная телепрограмма», позволяющую подписчикам получать оповещения о каналах, программах, новостях и т.д. на домашний компьютер, ICQ, смартфон, КПК или мобильный телефон различных стандартов. Запущенная в самом конце 2006 г., услуга приобрела уже 2,5 тыс. подписчиков.


Новые приоритеты: IPTV, WebTV, HDTV

В том, что на CSTB пришли новые участники из инфокома, «виновата» конвергенция. Прежде всего в лице IPTV. Первые сообщения о ТВ по IP прозвучали лишь два года назад, а в этом году уже обсуждались технические вопросы скорейшей реализации IPTV-проектов. Притом что по числу абонентов в России у IPTV очень скромная позиция, эта тематическая секция собрала наибольшее число докладчиков, а выставочная площадка продемонстрировала самый широкий спектр решений. Как заметил Г. Авдеев (I.S.P.A.-Group), на глазах меняется восприятие IPTV – от жесткой альтернативы традиционным способам вещания до составной части конвергентного мира.

Media-новости

Уже как данность рассматривается требование к головным станциям IPTV использовать базовые стандарты, протоколы и форматы цифрового вещания DVB, MPEG-2.

Выходя на новый для себя рынок вещания, операторы используют и другой, родственный IPTV способ доставки сигналов абоненту – интернет-ТВ (WebTV). «Мы ожидаем, что в ближайшие пять лет на рынке произойдет взрыв благодаря этим двум технологиям, которые будут развиваться, взаимно обогащая друг друга», – отметил М. Руни (Pace Micro Technologies).

Пример внедрения Web- и IPTV в своей компании привел Д. Малов (вице-президент Corbina Telecom): доставка контента через веб-сайт хорошо востребована русскоязычными абонентами за рубежом, и каждому абоненту предлагается именно тот контент, к которому он тяготеет. Много запросов на короткометражки: Corbina не только закупает уже существующую такую продукцию, но и начала вкладывать деньги в ее производство. Заработать деньги на WebTV помогает рекламодатель, заинтересованный в целевой аудитории. Одновременно компания активно искала решения в области «классических» технологий IPTV для доставки контента пользователям своим сетей в Москве, С.-Петербурге и других городах России. Сегодня готовится старт пилотной зоны Microsoft TV, запуск – в мае этого года. По словам Д. Малова, это будет особенное IPTV, которое благодаря распределенной системе серверов будет избавлено от длительного переключения телеканалов, «рассыпания» картинки, проблем с предоставлением услуг VoD. Кроме того, телеприставка под управлением Windows обещает эволюционировать так же быстро, как в свое время ПК. В перспективе Corbina планирует перейти на IPTV высокой четкости.

Отдельная экспозиция на выставке и отдельная секция конференции были посвящены HDTV. По мнению большинства специалистов, наиболее перспективным способом доставки HD-контента к потребителю является IPTV. «Несмотря на то что у кабельных, спутниковых, наземных эфирных сетей есть свои преимущества, рано или поздно надо будет смириться с тем, что IPTV займет первое место», – считает А. Китаев (начальник техуправления Первого канала, главный конструктор компании КИНОР). Выбор сделают зрители, которым IPTV позволяет самим определять контент, и рекламодатели, которым важно знать, кто смотрит рекламу.

Пока это лишь прогнозы. IP-сети могут передавать программы HDTV при гарантированном подключении абонента со скоростью 100 Мбит/с. По разным оценкам, доступ к услугам НDTV в нашей стране как в коммерческом, так и в тестовом режиме имеют 3–5 тыс. подписчиков, преимущественно абоненты спутникового ТВ. В тестовом режиме испытаны возможности передачи HD-каналов по сетям DVB-T в Москве, Ханты-Ман--сийске, Екатеринбурге. Практически все кабельные сети стандарта DVB-C способны передавать программы HDTV. По мнению первого заместителя гендиректора ФГУП РТРС А. Калина, сегодня стандарт DVB наиболее адаптирован для ТВЧ.

«По прогнозам, к концу 2007 г. в Европе будет 7% HDTV-абонентов от общего числа подписчиков платного ТВ, а к концу 2008 г. их станет 12%, – отметил гендиректор компании «ЭРА» Г. Гадиян. – У России есть все шансы достичь этих же показателей».

Сегодня на российском рынке имеется любое оборудование для HDTV, нет лишь пакета русскоязычных HD-каналов, и это сильно сдерживает развитие ТВЧ. «Если бы такой пакет был – уже в этом году ряд регионов начал бы его вещание по сетям DVB-Т», – уверен гендиректор «Телеком-проекта-5» А. Шестаков.

Лилия ПАВЛОВА


Спутниковый сегмент – для media

Спутниковый компонент выставки с каждым годом становится «тоньше», все больше тяготея к одному сервису этой технологии – распространению ТВ-программ. Тем не менее два экспонента объявили о новых решениях для организации спутниковой связи: разработчик VSAT-оборудования «НД САТКОМ» и оператор сети AltegroSky «Сетьтелеком».

Первый продукт – платформа UNP – создан совместно российскими и немецкими инженерами для небольших VSAT-сетей (до 1000 станций на канал) топологии «звезда», обеспечивающих услуги VoIP, IPTV, triple play и IP-HDTV. Изюминка решения – UNP-терминал, работающий как по технологии TDMA, так и SCPC и способный выполнять роль расширения для хаба при масштабировании сети. Другая особенность – адаптивная поддержка time-слотов в зависимости от вида сервиса. Платформа готова к поставкам. Стоимость одноканального хаба – около $60 тыс., комплекта VSAT-терминала – $1,8–2,5 тыс.

Новая услуга «Сетьтелеком» – AltegroSky Mobile (мобильный спутниковый доступ) – базируется на оборудовании HNS DirecWay 7000 и HughesNet 7740 и антенной системе C-Com (Канада). Услуга подразумевает двусторонний спутниковый доступ в Интернет (до 4 Мбит/с), e-mail без ограничения размеров файлов, передачу данных по протоколу IP (до 820 кбит/c), VoIP, видеоконференцсвязь, организацию выделенных каналов (SCPC: передача – 512 кбит/c, прием – 10 Мбит/с). Сфера применения – телемедицина, видеорепортажи, ЧС, мониторинг объектов нефтегазового комплекса, экологическая и метеослужбы.

На секции «Широкополосный спутниковый сервис» обсуждались скорее проблемы российских VSAT-сетей – от спутникового сегмента (давно назрели модернизация сервисов и повышение энергетики) до регуляторных предложений НАСС.

Планы расширения национальных группировок есть и у ГПКС, и у «Газкома». ГПКС планирует запустить в 2007 г. сразу 4 КА: «Экспресс-АМ44» (11° з.д.), «ЭкспрессАМ22» и «Экспресс-МД1» (оба – 53° в.д.), «ЭкспрессАМ33» (96,5° в.д.). Впервые будет реализован кластер (53° в.д.) с помощью новой платформы малого спутника серии МД, что должно значительно повысить надежность сервисов. Среди обещанных возможностей КА – новое поколение схем компрессии и снижение затрат на аренду емкости при поддержке новых услуг. Следующие запуски: 2008 г.– «Экспресс-МД2» (103° в.д.), 2009 г. – 3 КА «Экспресс-Р8» на эллиптической орбите.

«Газком» собирается расширить свою группировку новой серией «Ямал-300», один из аппаратов которой («Ямал-302», 53° в.д.) будет с перенацеливаемыми лучами. В плане до 2015 г. – освоение позиций 55°; 81,75° и 163,5° в.д. Продолжается работа над проектом «Полярная звезда» по запуску 3 КА на эллиптические приполярные орбиты (реализация – до 2012 г.).

Предложения НИИР по повышению энергетических и функциональных параметров КА для внедрения современных сервисов, изложенные первым заместителем гендиректора М.М. Симоновым (см. «ИКС» № 12'2006, с. 20), давно обсуждаются специалистами. Однако решения о заказе таких КА пока нет, хотя доля видео и IP-данных в трафике постоянно растет.

В то же время Intelsat предлагает российским бизнеспользователям широкополосный спутниковый сервис «под ключ»: емкости на КА IS 906 (64° в.д.), организацию VSAT-сети на базе оборудования iDirect, сервисы сети Global Connex. Возможно масштабирование обслуживания от 1–2 арендованных терминалов до сети с собственным центром управления.

Интересные предложения по использованию широкополосных спутниковых сервисов прозвучали от Europe Space Agency. Первое в рамках сети SkyPlexNet, второе – в сети AmerHis. Оба изначально ориентированы на предоставление сервисов при ЧС, но создавались с учетом и гражданского применения. (Надеемся в ближайшее время познакомить читателей с этими сетями.)

Галина БОЛЬШОВА

Возвращаясь к основам

Кабельного, да и спутникового, телевидения – не бывает без кабелей. Поэтому в экспозиции с полным правом участвовали те, кто их производит. Самый опытный российский производитель – «Самарская кабельная компания» (СКК), наследница созданного более 50 лет назад Куйбышевского завода кабелей связи, привезла на выставку медные кабели для локальных компьютерных сетей, для магистральных и местных линий связи. Было на стенде СКК и несколько видов продукции, запущенной в производство в последние годы: высокочастотные и радиочастотные кабели. Первые – категорий 5 и 5е для локальных сетей внутри зданий; вторые – кабели абонентского доступа внутри помещений для систем кабельного ТВ и видеонаблюдения. Новый для СКК продукт – телефонный высокочастотный кабель для цифровых сетей абонентского доступа и транспортных сетей с пропускной способностью 2 Мбит/с (его закупил оператор «ВолгаТелеком»).

«Эликс-Кабель», имеющий производства в Подмосковье, Казани и Перми, демонстрировал оптические магистральные кабели, а также оптические и медные кабели для локальных сетей. Среди последних разработок компании – оптический кабель без центрального силового элемента для использования на прямолинейных участках. Он тоньше, легче и дешевле обычного. Были представлены медные кабели с вынесенным металлическим тросом («кабель-восьмерка») для воздушного соединения сегментов системы категорий 5 и 5е с диаметром жилы 0,52 и 0,64 мм соответственно. Кроме того, производитель выпускает относительно недорогой оптический подвесной самонесущий кабель с вынесенным диэлектрическим стержнем, который легче своего аналога со стальным тросом.

«Самарская оптическая кабельная компания» (СОКК), работающая с волокном Corning, приехала на CSТВ впервые и оказалась ко двору. На стенде производителя было оживленно. Менеджер по маркетингу компании С. Винокурова отметила высокий интерес посетителей к волоконно-оптическим кабелям для прокладки внутри помещений, в коллекторах и кабельной канализации, к кабелям с броней из оцинкованной стальной проволоки и гофрированной ленты для прокладки в трубах и грунте, через болота и реки.

Особого внимания удостоился альтернативный «восьмерке» диэлектрический самонесущий кабель без упрочняющего элемента, выдерживающий статическую растягивающую нагрузку до 3,5 кН. Удобный в монтаже и легкий (масса 1 км – 90–156 кг в зависимости от числа волокон) – его можно подвешивать между домами или использовать в магистральных линиях связи. К тому же он недорог и потому пользуется спросом у строителей сетей кабельного ТВ и широкополосного доступа в Интернет.

Евгения ВОЛЫНКИНА
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!