Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  10 июня 2010

Илья Федорушкин (Cisco): «Нет сомнений в том, что российские производители телекоммуникационных решений – это серьезные игроки»

При словах «отечественный производитель» все сразу вспоминают о продукции отечественного автопрома. А как обстоят дела на ниве корпоративных систем связи? Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №5`2010, «Связь на работе: от телефона к TelePresence». Часть 8.

«ИКС»: Есть ли на рынке телекоммуникационных решений для корпоративных нужд место отечественным производителям и разработчикам? И каково оно?


Роман Шишкин, директор по развитию и новым продуктам, ЗАО «Сетьтелеком»: Место российских разработчиков находится в создании специализированных продуктов, например, отдельных типов оборудования связи или нишевых  приложений типа сервиса видеоконференц-связи с высоким качеством кодирования и малым требованием к полосе пропускания. К сожалению, малый объем российского рынка телекоммуникаций и связи, отсталость нормативной базы, низкая платежеспособность основной массы населения  не позволяет создавать новые продукты мирового качества.


Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса, Cisco: Нет никаких сомнений в том, что российские производители телекоммуникационных решений – это серьезные игроки. По сравнению с зарубежными вендорами они еще достаточно молоды, но у них большое будущее. Им потребуются серьезные инвестиции в маркетинг для выхода на широкий российский рынок, а также на переход от «разработки» к «продукту». Некоторые игроки уже вышли на такой уровень и хорошо известны на мировом рынке, например, производители антивирусных решений и систем информационной безопасности.


Александр Коротаев, директор по развитию продуктов и управлению проектами, ООО «Аастра РУС»: Место на этом рынке для российских разработчиков, конечно, есть. Наши разработчики ближе к российскому рынку и к потребностям российских заказчиков. Правда, это в основном касается программных приложений, т.е. ситуации, когда не надо переделывать железо, а достаточно просто адаптировать ПО.


Платон Бегун, менеджер по развитию бизнеса направление Контакт-центры и унифицированные коммуникации, CTI: Безусловно место есть и  оно обусловлено как раз тем, что все более широкое применение находят именно решения IP-телефонии. Потому что IP-телефония — это ПО, в котором российские разработчики традиционно сильны. Это потенциально дает возможность российским компаниям выйти на рынок с собствеными решениями. Однако для того чтобы выйти на рынок с действительно качественным и полностью разработанным решением, включая ядро, нужны достаточно крупные инвестиции. На российском рынке есть продукты для  корпоративной IP-телефонии от отечественных поставщиков. Они в основном базируются на решениях с открытым исходным кодом. Уже есть достаточно удачные примеры, которые позволяют говорить о том, что российским компаниям есть что предложить для  малого и среднего бизнеса. Эти решения отстают в какой-то мере по функциональности и качеству от решений признанных западных вендоров, но они более дешевые. Кроме того, российские разработчики часто дополняют решения западных вендоров теми функциями, которые востребованы нашими заказчиками, но которые по каким-то причинам не может предложить западный вендор, или предлагает, но за существенно большие деньги.


Евгений Атаманчук, IT директор, Oyster Telecom: Место отечественным разработчикам есть, но оно зависит от качества конкретных решений, т.к. не все разработчики понимают, что нужно предоставлять действительно качественный сервис и понимать все тонкости бизнеса.


Андрей Свириденко, председатель правления группы компаний SPIRIT: Есть. Пока что данная ниша очень плотно занята мировыми лидерами в данной области, такими как Microsoft, Cisco, Avaya, Juniper, Huawei и др. Конкурировать с этими компаниями в области оборудования российским производителям очень трудно. Справедливости ради надо отметить,что и на рынке оборудования есть российские компании, которые занимаются аппаратными решениями по телекоммуникациям внутри корпораций. Но российским производителям тяжело соперничать с крупными западными компаниями. Если говорить о программных решениях, то здесь для российских компаний открываются перспективы получше. Рынку нужны мультимодальные решения, которые объединят и телефонию, и видеоконференции, и instant messenger, и presence, и обмен документами. Софт, с его более низкой стоимостью и гибкостью, позволяет удовлетворить потребность потребителя – оснастить каждый рабочий ПК средствами видеоконференцсвязи и работы с документами. При этом существующие технологии уже позволяют обеспечить хороший уровень качества связи даже в публичных IP-сетях. Поэтому я предполагаю быстрый рост как предложения, так и спроса в сегменте софтверных ВКС-решений.


Сегодня переход с обычной на IP-телефонию не очень много дает. А вот возможность предоставить мультимодальную коммуникацию сотням и тысячам сотрудников – среднему менеджменту и специалистам – это очень большая экономическая возможность и для экономии денег, времени и нервов, и для увеличения эффективности предприятия. Т.е. есть два рынка спроса – корпоративный, который стремится дать сотням и тысячам своих сотрудников возможность эффективной коммуникации, и второй – рынок операторов, которые тоже хотели бы нести такие услуги в корпоративный сегмент, и которых Cisco, Avaya, Juniper, Huawei пока не удовлетворяют, потому что предлагают аппаратные платформы для телефонии. И здесь есть неосвоенный сегмент рынка, который российские разработчики могут и должны закрыть, ориентируясь и на корпоративного клиента и на операторов связи.


Роман Юдин, менеджер по направлению Cisco компании «Verysell Проекты»: Пока, к сожалению, реальность такова, что отечественные разработчики могут занимать какую-либо специфическую нишу. И связана эта ниша не с базовыми, а с дополнительными (сложными) сервисами. Примеры таких сервисов: запись голоса, биллинговые системы, системы распознавания голоса. Что касается базовых сервисов, то западные компании постоянно предлагают новые продукты и начинать разрабатывать сегодня продукт, сходный по характеристикам с последним западным – значит  опаздывать. До потребителя этот продукт дойдет через несколько лет, возможно, уже морально устаревшим (а, возможно, и не дойдет вовсе). Для разработчиков пришло время задуматься о привлечении специалистов из-за рубежа – носителей идей, которое будут востребованы через несколько лет. Такой способ позволит заплатить один раз и вывести на рынок конкурентоспособный продукт, а не постоянно оглядываться на западных (или восточных) производителей и все время запаздывать, каждый раз вкладывая средства в разработку.


Александр Скуснов, директор по методической работе ГК «ИМАГ»: Учитывая тот факт, что для создания различных решений сегодня используются стандартные аппаратные платформы (например, серверы под OS Linux), у наших разработчиков все шансы составить конкуренцию во всех областях, где требуется только запрограммировать системы, это: IP-АТС, DVR и т.п.


Николай Окладников, Заместитель директора Центра сетевых решений компании “Инфосистемы Джет”: Место для отечественных производителей и разработчиков я вижу, прежде всего, в создании и продвижении интегрированных продуктов, сочетающих, например, функционал АТС и контакт-центра с элементами CRM или ERP. Крупные западные производители ориентированы на сложные системы с максимально возможным объёмом функций и возможностей. Они, во-первых, дороги, и, во-вторых, требуют значительных усилий и затрат при интеграции между собой. Поэтому рынок для них ограничен только очень крупными клиентами.

Естественно, востребованы нишевые направления разработки современных продуктов, учитывающих специфические российские отраслевые требования и стандарты, а также отечественные стандарты безопасности.

Третье направление - кооперация и разделение труда с зарубежными производителями. Отечественные разработчики могут быть вполне конкурентоспособными в развитии определённых элементов и систем для телекоммуникаций.

 

Леонид Гуштуров, генеральный директор «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком»): Отечественные производители и разработчики должны сами найти свою нишу и бороться за нее.


Сергей Алимбеков, директор по продажам компании «Синтерра»: На собственном опыте мы можем утвердительно ответить на данный вопрос. Уже более полутора лет «Синтерра» инвестирует в отечественную научную разработку в области обеспечения информационной безопасности операторских сетей передачи данных. К работе по данному проекту привлечены ведущие специалисты в области информационной безопасности российских силовых ведомств и академических научных школ, среди которых МГТУ им. Баумана, МИФИ, МГУ им. Ломоносова, Военная Инженерно-Космическая Академия им. Можайского и др. Генеральным подрядчиком научной разработки является компания «МФИ Софт» – один из ведущих российских производителей современных инфокоммуникационных решений для построения и управления сетями связи нового поколения.


Олег Куц, генеральный директор компании «СТЭК.КОМ»: Наш опыт работы, показывает, что отечественные разработчики делают качественные решения, способные по потребительским свойствам конкурировать в своем классе с образцами мировых лидеров. При правильном подходе к ценообразованию и формированию сбытовых каналов, они могут, занять достойное место на рынке.


Виталий Крамарь, директор компании "Телепорт-Сервис": «Телепорт-Сервис» уверен в перспективах отечественных разработчиков, т.к. участвует в разработке недорогих отечественных решений видеоконференцсвязи, пользуется прекрасной измерительной техникой для настройки VSAT, разработанной и производимой в Екатеринбурге, демонстрирующей оптимальное соотношение цена-качество, а также планирует использование нового российского оборудования спутниковой связи. Надо дать российским производителям шанс, пропагандируя, рекламируя и приобретая их решения, помогая совершенствоваться, только - так мы сможем перейти к инновационному развитию экономики нашей страны.


Что касается места отечественных решений, система видеоконференцсвязи, на которой мы организуем самые масштабные в России публичные видеоконференции для таких организаций как Совет Федерации, Государственная Дума, РАГС, Всемирный банк, DHL и др., разработана отечественной компанией и позволяет обеспечить высокое качество мероприятий, удовлетворяющее даже взыскательных иностранных заказчиков.


Андрей Шведов, системный инженер, ООО "Фирма "Телесофт": В виду относительной дороговизны западных телекоммуникационных решений для корпоративных нужд, наличие отечественных производителей и разработчиков в этой области, безусловно, сыграло бы положительную роль и могло составить конкуренцию западным аналогам. Поэтому место есть. Другой вопрос, что пока оно по большей мере остается вакантным.


Валерий Лошкарев, начальник отдела мультимедийных и голосовых систем связи, "Корпорация "ЮНИ": На российском рынке телекоммуникационных услуг немало отечественных производителей, чьи продукты пользуются стабильным спросом у заказчиков. В качестве примера можно привести такие компании как «МДИС» (оборудование для записи переговоров), компания «Реко-Век» (оборудование для селекторов и аудиоконференций). Нельзя сказать, что оборудование наших производителей имеет повсеместный характер использования, но каждое из них занимает свою нишу на рынке. В настоящее время отечественные производители еще не могут составить конкуренции зарубежным производителям в области высокотехнологичных разработок, но надеюсь, что в будущем такое положение изменится.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!