Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2010
Александра КРЫЛОВА  Александр МАРТЫНЮК  Андрей ЕГОРОВ  12 октября 2010

Блог, еще раз блог!

Блоггеры об Apple, о конференции «ЦОД 2010», о рынке хостинга...

Александра КРЫЛОВААлександра КРЫЛОВА

 

Apple услышала разработчиков

 

Распространенное на российском телекоммуникационном рынке мнение о замечательных отношениях между компанией Apple и разработчиками программных продуктов для ее AppStore оказалось, мягко говоря, преувеличением.

 

Да, действительно, за два года количество приложений, размещенных в Apple AppStore, достигло 250 тыс., количество их загрузок перевалило за 6,5 млрд, а разработчики ПО на платформе iOS заработали на приложениях для iPhone свыше $1 млрд.

 

Однако далеко не все партнеры были удовлетворены условиями сотрудничества, а точнее, теми требованиями, которым должны соответствовать программные продукты, размещаемые в AppStore. Недавно компания Apple объявила о том, что приняла жалобы разработчиков приложений для iPhone и iPad близко к сердцу и учла некоторые из них в новом руководящем документе, призванном ослабить часть ограничений. Речь идет прежде всего об ограничениях на использование средств разработки для iOS. Отныне они не распространяются на разработчиков, чьи приложения не требуют загрузки обновлений. Также у партнеров Apple появилась возможность использовать в своих программах технологию Adobe Flash. Правда, это не означает, что владельцы iPhone или iPad смогут просматривать созданные при ее помощи веб-страницы.

 

…Стремление Apple пойти навстречу партнерам, поставляющим приложения для AppStore, можно понять: время, когда ее магазин был единственным на рынке, прошло. Сегодня сотрудничество разработчикам программных продуктов для мобильных устройств предлагают и Google для Android, и RIM c Blackberry App. Вдруг они предложат более интересные условия?

  

Александр МАРТЫНЮКАлександр МАРТЫНЮК

 

То, о чем так долго говорили... свершилось

 

Конференция «ЦОД 2010» прошла. Что можно о ней сказать, пока воспоминания свежи?

 

Уровень мероприятия заметно вырос. Это видно во всем:

 

– участников – более 300 человек;

 

– докладчиками были не только отечественные специалисты, но и зарубежные эксперты;

 

– темы докладов аналогичны тем, что делались в этом году на международных мероприятиях AFCOM, Uptime Institute и Gartner;

 

– зал не просто слушал лекции, но и задавал вопросы...

 

Уровень понимания рынком сложности проблемы и важности обсуждаемых вопросов вырос.

 

В целом впечатление очень хорошее. И от организации, и от докладов, и от обсуждавшихся на круглом столе вопросов.

 

Чего бы хотелось еще от этой конференции?

 

Конечно, большей активности участников. Невольно приходится сравнивать с зарубежными конференциями, и в этом плане их участники более активны. В чем? В количестве и качестве задаваемых вопросов, ответов на анкеты по каждому выступлению, активности на круглых столах.

 

Хотелось бы больше узнать о реализованных в России и за рубежом проектах.

 

Искренне хочется верить, что популизм и желание продать постепенно уступят место серьезной дискуссии специалистов, что приведет к росту качества и количества ЦОДов.

 

Впрочем, все эти желания будут упираться в готовность заказчиков потреблять качественные и недешевые услуги.

  

Андрей ЕГОРОВАндрей ЕГОРОВ

 

Ужасы нашего хостинга

 

Рынок хостинга нечасто радует отечественного пользователя какими-либо громкими событиями и новостями. Разве что дата-центр останется без электричества или хозяйствующие субъекты между собой государственных денег не поделят и начнут веерные отключения и временные ограничения доступа к пользовательским сайтам, и тогда вся хостинговая и околохостинговая тусовка с интересом следит за развитием событий.

 

Крупных покупок и поглощений среди отечественных хостеров не было последние три-четыре года, не считая странных обсуждений на форуме хостобзора (hostobzor.ru) о продаже сферических компаний в вакууме или забавных «оферт» о скупке мелких хостингов, как на сайте компании «Спринтхост».

 

…Хочется заметить, что российский пользователь достаточно стойко переносит разного рода невзгоды, связанные с низким качеством сервиса или отсутствием такового. Показателен пример с почти недельной недоступностью ресурсов российского хостинг-провайдера «Мак-Хост», после которого тот лишился 30% своей клиентской базы и, возродившись, как птица феникс, где-то на амстердамских просторах, продолжил свое движение вперед.

 

…Интересно, каким будет рынок хостинга через 5–10 лет? Уже не первый год эксперты предрекают ему скорую стагнацию и чудесное превращение хостинг-провайдеров в провайдеров готовых SaaS-решений. Продолжение процесса объединения хостинговых компаний после кризиса можно считать важным сигналом на пути эволюции отечественного хостинга.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!