Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
05 апреля 2011

А. Марченко (Softline Cloud Services): "Интерес к публичным облакам и SaaS-решениям стабильно растет"

Виртуализацию российские ИТ-специалисты в общем-то уже освоили. Теперь дело за облачными сервисами. Пока самым распространенным видом облаков в России является частное облако. Так оно спокойнее. Но и у публичных облаков множится клиентура. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2011, «Виртуализация уходит в облака». Часть X.

? ИКС: На какие облачные сервисы спрос на российском рынке есть уже сейчас, а на какие появится через год-два? Ваш прогноз развития в России частных и публичных облаков и сервисов, построенных на облачных платформах.

 

Константин Жуков, руководитель направления интеграционных решений SAP СНГ: Наиболее востребованными сейчас являются почтовые решения, антивирусная почтовая защита, антиспам, средства коллективной работы. И есть достаточно провайдеров, предлагающих такие решения. В течение года-двух я предполагаю повышение спроса на офисные приложения в облаках, облачные CRM-решения и решения для различных линий бизнеса средних и крупных предприятий (электронные закупки, найм персонала и т.д.), хотя распространение последних сильно зависит от того, как у нас заработает закон о защите персональных данных. Тем не менее, я уверен, что облака неминуемо охватят наш российский регион и страны СНГ, причем для компаний разного размера путь к «облачным» технологиям может сильно отличаться: крупные компании будут использовать частные облака, а малые и средние обратят свой взор на сервисы и приложения в публичных облаках.

 

Антон Марченко, руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services: Если судить по нашему каталогу, то на сегодняшний день наибольшим спросом пользуются услуги электронной почты из облака, почтовой безопасности (антиспам и антивирус), а также сервисы коллективного взаимодействия и видеоконференций. В ближайшие год-два мы прогнозируем рост спроса на корпоративные порталы и CRM-системы. В целом, интерес к публичным облакам и SaaS-решениям стабильно растет и в ближайшие годы мы ожидаем значительное развитие рынка. Что касается частных облаков, этот сервис уже неплохо развит в России (многие крупные компании имеют собственные ЦОДы и облака), и он будет еще активнее завоевывать корпоративный сегмент в ближайшие годы вместе с публичными облаками.

 

Сергей Шумара, эксперт по направлению «вычислительные комплексы», «Инфосистемы Джет»: Безусловно, спрос на облачные сервисы в России есть. Однако предложения со стороны «облачных» провайдеров не покрывают многих задач бизнеса. Выход же из такой ситуации, по нашему мнению, состоит в постепенном переходе от существующей архитектуры к «частному облаку» путем поэтапного внедрения элементов «облачных вычислений». В ближайшие годы крупные российские компании все чаще будут строить собственные частные облака, а компании СМБ будут постепенно уходить в публичные «облака». На этом рынке следует ожидать появления нескольких крупных игроков, созданных в форме партнерства с крупными западным вендорами. Также стоит ожидать появления нескольких поставщиков облачных услуг, базирующихся на открытых технологиях и ориентированных на предоставление услуг для государственного сектора.

 

Александр Козляев, директор по инфраструктурным проектам МТС: Будущее, безусловно, за облачной архитектурой ИТ – лучшего механизма повышения отдачи от вложений в ИТ-инфраструктуру пока не изобретено. В этом смысле проект МТС по виртуализации – лишь первый шаг на пути к созданию частного облака, но мы уверены, что мы идем в правильном направлении. Спектр систем, которые мы будем переводить на виртуальную инфраструктуру, в ближайшее время существенно расширится. Однако до полноценной облачной инфраструктуры необходимо пройти еще долгий трудный  путь, ведь одно дело перевести на виртуальную инфраструктуру одну, даже крупную, систему, и совсем другое дело – смешать в одном котле (облаке!) десятки самых разных систем компании, да так, чтобы они не мешали друг другу, не возникало взаимных претензий. Потребуется наработка существенного опыта в управлении таким «коллективом» систем, виртуальных машин. Понадобятся механизмы учета потребления, потребуется отрегулировать текущую систему бюджетирования ИТ-потребностей компании с учетом «виртуализованной реальности». Ведь по-настоящему облачная инфраструктура базируется на принципе «Сколько потребил – столько оплатил», т.е. подразумевает продажу потребителям сервисов ИТ-подразделения.

 

 

Александр Александров, коммерческий директор ЗАО «ТМК-Телехаус»: Относительно небольшой спрос на облачные сервисы, которые заказчики готовы потреблять уже сейчас, может быть удовлетворен с использованием ресурсов существующих ЦОДов. Но если в настоящее время ресурсы публичных ЦОД более чем на 70 % используются для размещения и обслуживания частных облаков, то в ближайшие год-два можно ожидать уменьшения этой доли, даже несмотря на рост самих частных облаков компаний-пользователей ЦОДов.

Условиями являются готовность и стремление ЦОДов вместе с разработчиками ПО и оборудования активизировать партнерскую деятельность и двигаться от простых форм (продажа оборудования и ПО, а затем «хранение» перечисленного в ЦОД) к предложению новых полезных заказчику готовых сервисов.

 

 

Игорь Корнетов, технический директор EMC Россия и СНГ: Использование облачных инфраструктур на российском рынке заметно тормозится из-за повышенного внимания к вопросам безопасности и разделения доступа. Впрочем, справделивости ради стоит заметить, что те же проблемы отмечают и заказчики в остальном мире, как препятствующие более широкому применению облачных технологий.

 

 

Олег Наскидаев, руководитель департамента маркетинга и развития, DEAC: Спрос на облачные сервисы будет расти по мере готовности ИТ-руководителей компании переводить свою ИТ-инфраструктуру частично или полностью в облака и с появлением предложений со стороны операторов ЦОДов и ИТ-интеграторов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!