Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  21 августа 2012

В. Яковенко (КОМПЛИТ): «Цена проекта -- один из ключевых факторов»

Заказчик - главное звено любого рынка. Квалификация заказчиков и их требования к оснащению дата-центров за последние годы заметно изменились. Что для них сейчас важно и чем их можно привлечь?Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2012 «Российские ЦОДы на пути к зрелости». Часть II.

? ИКС: Как за последние годы изменились требования заказчиков к проектированию и строительству коммерческих и корпоративных дата-центров? Как они расставляют приоритеты?  


Владислав ЯКОВЕНКО, руководитель отдела инфраструктурных проектов, «КОМПЛИТ»: До сих пор одним из ключевых факторов является цена проекта. Коммерческие ЦОДы, исходя из специфики деятельности, стараются минимизировать расходы, используя все ресурсы своих отделов закупок. Похожие ситуации часто встречаются и в корпоративном секторе. В последние годы можно отметить и повышение интереса к высоконадежным ЦОДам по стандарту Tier III, хотя в ряде случаев заказчику реально такой уровень надежности не нужен. Множество ЦОДов сейчас строится «с запасом» (или с возможностью наращивания), так как заказчик на этапе проектирования не вполне ясно представляет себе, на сколько ему необходимо будет увеличить емкость ЦОДа, например, через два года, – на 30% или в 2,5 раза. В лучшем случае такой ЦОД можно «подогнать» под шаги развития, но зачастую большую часть времени он работает с пониженной эффективностью.  


Сергей БАРЫШЕВ, замруководителя департамента проектирования внедрения и сопровождения, «Инфосистемы Джет»: Наш проектный опыт показывает, что за прошедшие год-два существенно изменились подходы к эксплуатации и сервисному обслуживанию дата-центров. Сейчас, по сравнению с периодом двухлетней давности, заказчики в большей степени осознают, что критические недостатки, хоть и закладываются (вольно или невольно) на этапах проектирования и строительства, тем не менее проявляются только в процессе эксплуатации. Поэтому они стали обращать пристальное внимание на комплексность предлагаемых им услуг по сопровождению инженерных систем и состав запланированных работ, а также стали предъявлять более высокие требования к соглашениям об уровне предоставления услуг (в части времени реагирования, начала работ, гарантированного восстановления).   



Андриан БУШИН, директор по развитию бизнеса, ActiveCloud by Softline
: Сейчас важнейшее требование заказчиков –снижение как затрат на капитальное строительство, так и операционных расходов на дальнейшую эксплуатацию ЦОДа при сохранении необходимого уровня надежности и сервиса. Это уже сказалось на выборе площадок размещения (в том числе и по географическому принципу), на привлечении не только российских, но и зарубежных специалистов для подготовки проектов, выборе технологий и оборудования, которые дороже, но экономически эффективнее в процессе эксплуатации.

  


Алексей ГНЕВКО, руководитель отдела продаж услуг сервисного центра «Ай-Теко»:
Первоочередными требованиями клиентов являются надежность и цена. Затраты на аутсорсинг ИТ-инфраструктуры в течение 5–7 лет не должны быть выше, чем расходы на строительство собственного дата-центра, – тогда заказчики пойдут в коммерческие ЦОДы. Критично важна зрелость дата-центра, т.е. соответствие его характеристик требованиям международных стандартов, а также срок его безаварийной эксплуатации.

  


Сергей АМЕЛЬКИН, менеджер Eaton по направлению качественного электропитания:
Основными требованиями заказчиков как для корпоративныx, так и для коммерческих ЦОДов сегодня остаются надежность и доступность питания. Именно поэтому крупные корпорации готовы приобретать для своих ЦОДов достаточно дорогое современное оборудование, которое позволяет увеличивать надежность и способствовать сохранению энергии. Для коммерческих ЦОДов вопрос финансовой окупаемости проекта напротив очень существенный, поэтому затраты на строительство и эксплуатацию рассчитываются изначально. Это влияет и на стоимость оборудования. Коммерческие ЦОДы не заинтересованы в использовании оборудования с повышенной стоимостью, так как оно окупается только в ЦОДах большой мощности (более 1 МВт).



Игорь МИХАЛЬЧУК , руководитель коммуникационного направления Schroff, Pentair Technical Products EMEA:
Требования заказчиков изменились, на наш взгляд, незначительно. Гораздо заметнее стали изменения в подходах компаний-инсталляторов. Самым важным критерием в коммерческом секторе сегодня является стоимость эксплуатации. Ее компонент - энергоэффективность - является вторым по значению. Корпоративные ЦОД также начали принимать во внимание этот фактор: в 2011-2012 гг. множество небольших проектов (модернизации схем охлаждения, изоляции коридоров, реорганизации систем электропитания) были инициированы именно для снижения энергопотребления.
  



Денис АНДРИКОВ, зам. технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»:
Требования заказчиков из сегмента корпоративных ЦОД сместились в сторону обоснованного расчёта TCO и разработки плана развития инфраструктуры для бизнеса. Каких-то серьёзных изменений в сторону надёжности или энергоэффективности заметить не удалось. В части коммерческих дата-центров отмечу тенденцию постоянного поиска новых решений, ориентированных на повышение маржинальности. Надо сказать, что у них такая задача стояла всегда, но в последнее время она усугубилась требованием расширить функционал и предложить новые сервисы.




? ИКС: При каких условиях заказчики сейчас рассматривают вариант размещения части корпоративной ИТ-инфраструктуры в коммерческом дата-центре?  



Юрий ГУГНИН, директор по производству, ADV/web-engineering:
Наш опыт разработки интернет-проектов для крупных корпоративных клиентов показывает, что они пока опасаются переносить свои ресурсы во внешние ЦОДы, причем не только внутренние проекты, но и публичные – корпоративные порталы, например. Зачастую это связано с тем, что в компаниях существуют очень высокие требования к безопасности конфиденциальной информации и нет понимания того, способен ли внешний ЦОД обеспечить такой уровень. Полагаю, что владельцам дата-центров нужно вести более активную просветительскую деятельность на тему того, как устроены внешние ЦОДы с точки зрения защиты информации и в чем их ключевые преимущества для большого бизнеса. Пока же крупные компании предпочитают строить и развивать собственную ИТ-инфраструктуру.



Юрий ЗЕЛЕНКОВ, директор по ИТ, «НПО Сатурн»:
Компании оборонной промышленности пока практически ничего не могут отдать в коммерческий ЦОД, поскольку поставщики услуг не обеспечивают необходимых гарантий защиты данных. Я думаю, что в рамках больших корпораций будет происходить централизация ЦОДов на базе внутренних ресурсов. Эти тенденции уже видны, но все-таки такая централизация – это задача весьма отдаленного будущего.
  


Алексей ШУМИЛИН, менеджер департамента инфраструктуры и сервисов ИТ, «ТНК-ВР Менеджмент»: Главным условием такого размещения является правильный выбор поставщика. Кроме того, для этого необходимо адаптировать корпоративную политику использования ресурсов и изменить подходы к внедрению и сопровождению корпоративных ИТ систем.  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!