Rambler's Top100
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  13 января 2008

МТС перешел к VAS-действиям

Cамые «горячие» темы на рынке дополнительных услуг сотовой связи в 2007 г. - мобильные платежи и реклама, социальные сети и, конечно же, разделение доходов, получаемых операторами от WAP-трафика, с контент-провайдерами.

Сменится ли их бурное обсуждение практическим воплощением в 2008 г.? Комментарий от Павел Ройтбергдиректора департамента по развитию новых продуктов и услуг «МТС-Россия» (см. также статью А. Крыловой «Драйверы и мифы мобильного контента», №1/2008 «ИКС»).

«ИКС»: Как вы оцениваете перспективы появления первых проектов в области мобильной коммерции в 2008 г.?

- Основной тормоз мобильной коммерции сегодня не медлительность операторов сотовой связи или их нежелание развивать эти услуги, а «правовой вакуум» - отсутствие законодательной базы для развития рынка микроплатежей.

Надо понимать, что «счёт», который имеет каждый абонент у оператора сотовой связи, не является аналогом банковского: все средства, вносимые пользователями, поступают на единый банковский счёт операторской компании. Факт их поступления отражается в биллинговой системе, показывающей размер суммы, на которую абонент может получить услуги. Иными словами - "счёт" абонента у оператора сотовой связи - это лишь запись в системе биллинга.

Де-юре операторы пока не имеют права перечислять деньги в счёт оплаты услуг сторонних поставщиков. Для дальнейшего развития этого направления необходимо разработать и принять нормативные документы, регулирующие сферу мобильной коммерции.

«ИКС»: Как вы оцениваете результаты введенного MTC в 4-м квартале 2007 г. разделения доходов с поставщиками контента от WAP-трафика?

- Разделение доходов от WAP-трафика не является  универсальным драйвером роста для всех видов мобильного контента. Мы считаем, что этот фактор играет важную роль в развитие тех услуг, где другие формы оплаты не работают. К таким сервисам относятся новости, блоги, обмен контентом, созданным или опубликованным пользователями (UGC), энциклопедии, e-mail.

Мы начали делиться доходами от WAP-трафика, генерируемого  абонентами в процессе потребления подобных услуг, с контент-провайдерами с декабря 2007 г.,  и увидели, что такое разделение позволяет создавать более гибкие предложения для наших абонентов – у абонентов появился выбор интерфейса для загрузки контента, который влияет на стоимость услуги. Например, ролики Comedy-Club на сайте МТС можно скачать через WAP-интерфейс (в этом случае оплачивается только WAP-трафик) или воспользоваться для этого более дешевым интерфейсом GPRS, заплатив при этом за единицу контента.

Мы планируем продолжить политику разделения wap-трафика и в 2008 г.

«ИКС»: Насколько, на ваш взгляд, оправданы надежды, возлагаемые самыми разными представителями мобильной индустрии на WAP-рекламу?

- Мобильная реклама может существовать не только в виде баннеров в WAP-пространстве. Скажу больше: Интернет-модель размещения баннеров не слишком применима к WAP-среде. Во-первых, места на экране мобильного телефона мало, поэтому оно дорогое. Баннер «съедает» две-три строки на WAP- страничке, каждая из которых могла бы быть ссылкой на платный контент. Получается, что, разместив баннер, мы закрываем 20-30% площади портала для размещения контента. Во-вторых, абоненты платят за WAP-трафик, и потому негативно реагируют на «навязанные» им рекламные объявления, за загрузку которых в телефон им же и приходится платить (чем красочнее и привлекательнее, тем «тяжелее» и дороже для абонента).

Мы видим, что в мировой практике для рекламной коммуникации с пользователями чаще используются другие каналы: рассылки, спонсированный контент, а также сочетаются различные рекламные носители, поэтому компания MTC при выборе формата для пилотного проекта мобильной рекламы сделала ставку на спонсированный контент.

С середины декабря мультимедийный продукт -- MMS-подписка, разработанный нами совместно с агентством New Media Marketing Russia, был предложен абонентам, наиболее активно пользующимся сервисом MMS. Выразившие согласие принять участие в проекте пользователи ежедневно получают на свои мобильные телефоны интерактивные мультимедийные сообщения, которые помимо рекламного блока, содержат спонсированный контент: прогноз погоды, ежедневный гороскоп, анекдоты, смешные истории, афоризмы, курсы валют, дайджест новостей дня. Эти MMS сохраняются в памяти телефона и могут быть использованы абонентом неограниченное количество раз.

Мы считаем, что наш проект в области мобильной рекламы будет интересным для абонентов MTC, и желающих получать бесплатный контент в формате MMS будет достаточно много. «Пилотный» проект позволит нам оценить эффективность мобильной рекламы в целом и используемого нами канала рекламных коммуникаций в частности.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!