Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  15 января 2008

Когда оператор связи – больше, чем оператор

Тенденция развития аутсорсинга ИТ-услуг во многих сферах экономики, в том числе и в финансовом секторе (см. ИКС №2, 2007, Тема номера), только нарастает. А что с "телеком-аутсорсингом"? Насколько готовы банки доверить свои сети связи профессионалам-"чужакам"?

Нынешнее бурное развитие финансового сектора в России обусловило и подъем корпоративной связи. С одной стороны (банковской), наблюдается рост объемов передаваемой информации; потребность в интеграции данных, находящихся в разных системах; необходимость преодолеть телекоммуникационным и ИТ-инструментарием территориальную распределенность источников данных. С другой стороны (ИКТ), идет мощное встречное движение - развитие технологий передачи информации, предоставляющее финансовому сектору новые возможности: расширение каналов передачи данных до 1-10 Гбит/с, перевод услуг на IP-транспорт, развитие сервисов triple play (в том числе возможностей передачи видеоданных в реальном времени), удешевление базовых услуг и многое другое. В то же время, сегодня банки, как правило, не имеют в штате связистов, знающих весь спектр современных телекоммуникационных технологий и умеющих работать с соответствующим оборудованием (например, IP PBX, SSv5). Более того, "местные" специалисты далеко не всегда могут четко сформулировать потребности предприятия с учетом современных технических решений и возможностей.

Под влиянием всех этих обстоятельств в последнее время в банковском секторе набирает силу многовариантный телеком-аутсорсинг, когда поставщик услуг связи становится больше, чем оператором. В  "простом" варианте оператор предоставляет заказчику определенные ресурсы (например, "Центральный телеграф" предоставил ЦБ РФ доступ к ТфоП с выделением 2500 номеров по потокам Е1 в коде АВС=495), на которых банк строит свою сеть. Более сложные решения - построение корпоративной сети передачи "под ключ", на основе которой банк внедряет свои ИТ-сервисы (проект реализован "Центральным Телеграфом" для Среднерусского банка Сбербанка России); быстрая комплексная телефонизация банка с организацией доступа в Интернет и построением call-центра (реализовано для Межтопэнергобанка)… По словам Алексея Рубакова, начальника отдела маркетинга ОАО "Центральный Телеграф", большинству заказчиков уже очевидно, что гораздо удобнее и выгоднее использовать сеть оператора связи, чем строить и поддерживать собственную телекоммуникационную инфраструктуру. "Интересно, что сейчас мы наблюдаем зарождение новой тенденции, -- заметил А. Рубаков на конференции "IT в финансовом секторе". -- Еще не все банки об этом думают, но многие уже понимают, что крупные операторы связи, построившие современные сети, имеют достаточно большую клиентскую базу, которая во многом пересекается с их собственной клиентской базой, и в маркетинговых целях имеет смысл использовать возможности этих операторских сетей. В этом отношении показателен один из новых проектов "Центрального Телеграфа" -- построение сети широкополосного доступа в Москве и Подмосковье (торговая марка QWERTY), в инфраструктуру которой можно интегрировать многочисленные дополнительные сервисы, в том числе банковские и страховые."

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!