Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
03 апреля 2013

О. ГАШНИКОВ: "Ни вендоры, ни провайдеры, ни потребители облачных сервисов не пришли к осознанию своих реальных потребностей и возможностей"

Облачные сервисы требуют серьезной подготовки не только от провайдеров, но и от их клиентов. Готовиться к облакам нужно с технической, с маркетинговой и с психологической точки зрения.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Сервис в облаке: предложение ищет спрос».

Часть IV.


? ИКС: Кто сейчас больше готов к облакам - заказчик или провайдер? Насколько подготовлены с технической и маркетинговой точек зрения облачные предложения российских провайдеров?

Артем СОКОЛОВ, «Техносерв»

Артем СОКОЛОВ, заместитель технического директора компании «Техносерв»: Провайдер более подготовлен к облакам, потому как он эти услуги продает, и он в этом заинтересован. Заказчик же, прежде чем перейти на использование облачных сервисов, начинает их изучать «с нуля». Оценивает экономическую целесообразность, вопросы безопасности данных и т.д. И даже после объективного анализа, он начинает только рассматривать эту возможность. Михаил ШТАРЕВ, ИНЛАЙН ГРУП


Михаил ШТАРЕВ, руководитель отдела инфраструктурных решений, ИНЛАЙН ГРУП:
Есть ощущение, что провайдеры уже вполне готовы предоставить необходимые мощности и инструментарий для Инфраструктуры-как-Сервиса (IaaS), но заказчики пока смотрят на саму возможность переноса своих данных на площадку, которую они не контролируют, с некоторой опаской.



Олег ГАШНИКОВ, AT Consulting

Олег ГАШНИКОВ, руководитель практики «Облачные решения» компании AT Consulting: Облачная парадигма еще не приобрела достаточной зрелости. Ни вендоры, ни провайдеры, ни — самое важное — потребители не пришли в полной мере к осознанию своих реальных потребностей и возможностей. Проблема состоит в том, что «облака» не являются технологическим феноменом. «Облака» – это скорее социально-экономическое явление. В связи с этим, должны оформиться те экономические и социальные тенденции, в контексте которых нужны и полезны «облака». Только тогда параметры рынка облачных сервисов станут очевидными и понятными. Нынешние робкие или, наоборот, отчаянные бизнес-инициативы в области облачных решений являются способом определить контуры этих будущих явлений. Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, Appercut Security


Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, исполнительный директор компании Appercut Security:
Провайдеры - двигатели рынка, заказчики в облака не рвутся, сказывается инерция мышления: "…мы 20 лет жили так, еще немного поживем". Поэтому вся информация - и маркетинговая, и техническая, и организационная, и юридическая - идет от провайдеров. SLA списывались с западных аналогов, поэтому довольно на них похожи. Готовность провайдеров очевидна - сделаны многомиллионные инвестиции, крупные дата-центры не заполнены и наполовину. Слово за ожиданиями заказчиков - на сегодня они сильно отличаются даже от среднемировых запросов, как по надежности, так и по ответственности.

  Сергей РЫЖИКОВ, «1С-Битрикс»

Сергей РЫЖИКОВ, генеральный директор компании «1С-Битрикс»: Сейчас и провайдеры, и клиенты находятся на первоначальном этапе формирования предложения и спроса. У каждого есть опасения и недоработки, но все достаточно терпеливо и с пониманием относятся к ситуации. Рынок равномерно созревает.

Дмитрий ХОРОШИХ, Cisco


Дмитрий ХОРОШИХ, менеджер по развитию бизнеса в секторе ЦОД, Cisco: Многие российские провайдеры, к сожалению, пока не воспринимают облачные технологии всерьез поэтому зачастую не выделяют ресурсы на проработку облачных предложений и облачных сервисов. Заказчики, на мой взгляд, сейчас подготовлены к использованию облачных сервисов гораздо больше, по факту большинство провайдеров на сегодняшний день не может удовлетворить даже самых простых запросов на облачные сервисы.

Федор ЕЛЬЦОВ, Digital Design

Федор ЕЛЬЦОВ, руководитель проектов, Digital Design: С технической точки зрения уже есть очень грамотные облачные предложения, но маркетинг отстаёт. Все ИТ-услуги оплачиваются не ИТ-специалистами, то есть надо делать предложения, понятные прежде всего бизнесу, который использует ИТ-услуги. Провайдер и заказчик пока плохо находят друг друга.

Сергей ЧЛЕК, Siemens Enterprise Communications


Сергей ЧЛЕК, технический директор Siemens Enterprise Communications Россия и СНГ: Провайдеры стараются предложить потребителю возможность удобного заказа, изменения и пользования облачными сервисами, но такой важный аспект как юридическая ответственность за ущерб, понесённый заказчиком вследствие недоступности сервиса в России не достаточно проработан, в отличие от зарубежных стран. В лучшем случае провайдер разрешит не оплачивать пользование сервисом в период его недоступности, но никогда в адекватном объеме не возместит ущерб.






Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!