Rambler's Top100
 
Статьи
16 апреля 2014

Д.СТОЛЯР: За разумное сочетание новых облачных сервисов и бизнес-инфраструктуры

Компании обычно переносят в облако сначала какую-то часть своих приложений или ИТ-инфраструктуры, но при этом им надо обеспечить работу необлачных информационных систем.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2014, «Продавец облака». Часть VI.

? ИКС: Насколько остро стоит проблема интеграции облачных приложений и оставшихся в корпоративных ИС автономных приложений?Алексей Назаров

 

Алексей Назаров, директор по маркетингу бизнес-сегмента, "ВымпелКом": Для тех клиентов, которые только начинают использовать облачные сервисы, такие проблемы не актуальны, поскольку сначала в облака мигрируют независимые составляющие. Вопросы интеграции возникают на более поздних этапах потребления услуг. Александр Китаев

 

Александр Китаев, ИТ-директор, Avestra: Такая проблема есть. Что-то лучше подходит для интеграции, что то хуже. С точки зрения перехода, конечно, безболезненней проходят проекты подразумевающие гибридный период. Кроме того, это дает возможность спокойно доработать свой ресурс уже имеющемуся оборудованию, например, в некритичной части системы. Что положительно скажется на окупаемости инвестиций.

Денис Андриков 

Денис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, Открытые Технологии: Справедливости ради нужно сказать, что сначала переносят незначительные или легко отчуждаемые сервисы, поэтому особо острой проблемы как таковой не стоит. Это происходит ещё и потому, что смешивать в одном проекте перехода в облако все риски и проблемы сразу нецелесообразно. Технически вопрос интеграции решить можно, средств в этом направлении накоплено много и практически у всех вендоров, хоть как-то имеющих дело с виртуализацией. Большинство вопросов, с которыми приходилось сталкиваться в проектах подобного рода, лежат в плоскости ETL (средства управления загрузкой, выгрузкой и конвертацией данных). И самыми трудоёмкими (заметьте, не сложными, а именно трудоёмкими) были вопросы организационно-методического характера по регламентам владения и передачи данных. Евгений Николаев

 

Евгений Николаев, генеральный директор IBS DataFort: В случае с IaaS проблем миграции не cуществует.  Вопрос заключается  лишь в организации сетевого взаимодействия между приложениями, запущенными на ресурсах облака и приложениями, работающими в ЦОД. А вот в случае с SaaS-сервисов такая проблема есть, так как их интеграция осуществляется на уровне протоколов более высокого уровня, специфичного для каждого из рассматриваемых сервисов.

Ирина Гришанова 

Ирина Гришанова, директор департамента массовых сервисов и продуктов, "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): На первом этапе работы компании и в самом деле часто нет необходимости переносить в облако приложения с очень высокой нагрузкой, работающие непрерывно с большим количеством пользователей, имеющие тяжелую архитектуру. Можно постепенно добавлять новый функционал постепенно. Отсюда рост гибридных облаков: для компаний публичного сектора, финансовых и медицинских организаций это удобный путь к тому, чтобы справляться с растущими объемами информации и, в то же время, работать в безопасной среде. Вопрос интеграции – это вопрос ресурсов – человеческих, финансовых, а также потребностей компании и скорости, с которой она готова уходить в облако. Это также во многом вопрос доверия к облакам – с ростом количества облаков будут увеличиваться темпы интеграции облачных приложений и оставшихся в корпоративных ИС автономных приложений.

 

Сергей Чуканов, директор по развитию бизнеса, ИТ-ГРАД: На наш взгляд такой проблемы не существует. Существует вопрос с чего начать, какими частями переносить и как именно это лучше сделать, чтобы минимизировать простой. По данным вопросам мы даже проводим обучающие семинары для своих потенциальных заказчиков.Владимир Курилов

 

Владимир Курилов, руководитель направления "Облачные услуги", «Онланта»: Пока задача интеграции облачных приложений и оставшихся в корпоративных ИС автономных приложений не носит массовый характер, да и в случае необходимости проблем в этом не возникнет. Есть задача обеспечения надежности каналов — связи корпоративной инфраструктуры с облачным решением, гибридным решением – вот она становится критичным фактором.Антон Салов

 

Антон Салов, директор по облачным сервисам и ИТ компании МегаЛабс: Естественно, при выносе части ИТ- инфраструктуры в облака, рано или поздно любая компания задумывается об интеграции ее с внутренней инфраструктурой или же с другой частью, лежащей в другом облаке. Задача эта сложная, единых подходов для ее решения пока не выработано, несмотря на то, что в российском сегменте SOHO/SME зачастую используется до 5 различных облачных сервисов. Самый простой рецепт – стараться максимально концентрироваться на едином поставщике сервисов, потому что он сможет хотя бы объединить услуги единой авторизацией.

 Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр, начальник отдела развития голосовых сервисов, Центральный Телеграф: В отличие о  производителей решений, мы не считаем, что конечной целью должен быть повсеместный уход в «облака». Опыт внедрений показывает, что наибольший эффект достигается разумным сочетанием новых облачных сервисов и существующей бизнес-инфраструктуры. Особенно с точки зрения безопасности. При таком подходе вопросы интеграции приходится решать в каждом проекте. К счастью, это уже не такие сложные, затратные работы, какими они были в недавнем прошлом. Предлагаемые нами программные продукты являются современными разработками, обладающими широким набором интерфейсов для организации эффективного взаимодействия с внешними приложениями. Интеграционные задачи успешно решаются и не являются самыми сложными в проектах по внедрению облачных услуг. Владимир Алексеев

 

Владимир Алексеев, системный архитектор IBM в России и СНГ: Как правило, одной из рекомендаций с нашей стороны, является перенос в облако сервисов, которые не критичны для бизнеса. Одним из примеров является тестовая среда. Облачная модель предоставления сервиса во многом меняет отношение к ИТ инфраструктуре и делает необходимым переобучение системных администраторов. Именно при развертывании тестовой среды в «облаке» администраторы заказчиком имеют шанс потренироваться и, тем самым, быть готовыми к эксплуатации уже бизнес-критичных систем в облаке. Никита Меркуданов

 

Никита Меркуданов, руководитель подразделения "Сервис ЛАЙВ!", "Первый БИТ": Интеграция облака с корпоративными приложениями это не проблема, а насущная необходимость бизнес-применения облаков. Стоит отметить, что есть облачные сервисы, которые готовы к такой интеграции, а есть такие, которые ориентируются на частного заказчика и, соответственно, к интеграции не готовы. Это не означает, что одни сервисы хорошие, а другие нет. Просто это разные сервисы, ориентированные на разного потребителя. Мы давно привыкли к разделению на профессиональный и домашний инструмент для ремонта и строительства. В облаках точно так же существуют разные сервисы под разные потребности и разных клиентов.Александр Баринов

 

Александр Баринов, региональный директор LifeSize в России и СНГ: Вопрос интеграции корпоративных информационных систем с облачными сервисами всегда является достаточно острой проблемой, так как в конечном итоге  компания тратит свои ресурсы либо на дополнительное обучение персонала, либо на соответствующую интеграцию, что может оказаться не менее затратным мероприятием. Евгений Кукушкин

 

Евгений Кукушкин, начальник управления сетевых и серверных технологий ДИТ ДРЦТ ВГТРК: Для нас очень важно, чтобы приложение “ничего не заметило” да и пользователи тоже – приложение, выполняемое в “облаке”, не должно быть чем-то ущербным, скорее наоборот. Как решать подобные вопросы – путём тщательного проектирования, чтобы не упустить все детали требуемого взаимодейстия. Опыт вендоров и интеграторов тут тоже может сыграть решающую роль.

Владислав Юров 

Владислав Юров, директор по ИТ, «Айкрафт Оптика»: Основная проблема при интеграции SaaS-решений — авторизация пользователей. Корпоративная почта Яндекса не позволяет авторизовывать пользователей по паролю, имеющемуся в Active Directory. Не слишком удобное решение — использование одинаковых логинов и паролей в домене AD и в почте Яндекса. Для телефонии более критична интеграция с ERP (для маршрутизации вызовов приходится использовать собственное решение, позволяющее переключать клиента на магазин, в котором он сделал заказ, - что позволяет отказаться от индивидуальных городских номеров и от автосекретаря, раздражающего клиента необходимостью тратить время на донабор номера). При использовании IaaS возможности по интеграции решений значительно шире, но и бремя администрирования больше. В частности, поддержание работы собственной части телефонии отнимает в разы больше времени, чем «облачная» часть «Манго Телеком».

Рустэм Хайретдинов 

Рустэм Хайретдинов, исполнительный директор, Appercut Security: Тут две проблемы. Первая, что если мы что-то перенесли в облако (не важно какой сервис), то возникает вопрос, зачем мы его переносили, если не интегрировали с текущими системами. Другой вопрос, что облачные сервисы подкладывают бомбу под ИТ-отделы, снижая их роль в предприятии, вроде ничего страшного, в конце концов, любовь к ИТ-шникам, примерно, такая же, как к бухгалтерам - больше ненавидят только юристов и безопасников. Проблема в другом, что пройдя долгий и нудный путь консолидации информации внутри компании, облачные сервисы опять начинают разносить информацию изнутри, из ядра компании. Чем ждать по полгода решения своего вопроса от ИТ-отдела, проще заключить договор с облачным сервисом и начать работать прямо сейчас. Как потом загнать все данные (включая исходные, промежуточные, а не только результат работы) обратно в корпоративный центр - опять долгие проекты по нормализации, интеграции, миграции etc.  Так как проникновения облачных сервисов в РФ не настолько велико, а консультанты от провайдеров выглядят и общаются гораздо приятнее чем «свои айтишники», то растекания информации по углам будет тенденцией на ближайшие год-два-три.

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: