Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
15 декабря 2014

А.ДЕКСТЕР: Организации здравоохранения самостоятельно берутся за проекты автоматизации

Коммерческие медицинские учреждения сами выбирают и оплачивают решения для своей информатизации. Статистика контрактов на информатизацию российских государственных медучреждений показывает, что и они тратят на эти цели немало собственных средств. 

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №11`2014, «DS: хроническая информатизация». Часть VI.

? ИКС: За какие самостоятельные проекты информатизации чаще всего берутся организации здравоохранения? Можно ли уже говорить об их пациентоориентированности при выборе ИТ-решений?

Светлана Скрипникова

 

Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов, AT Consulting: Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения крайне редко берутся за самостоятельные проекты из-за отсутствия целевого финансирования. В частных медицинских организациях наличие современной информационной системы считается конкурентным преимуществом.

Игорь Копачевский

 

Игорь Копачевский, руководитель отдела по работе с корпоративными заказчиками, Extreme Networks по России и СНГ: Если несколько лет назад ИТ-персонал медучреждения представлял собой одного-двух системных администраторов, которые занимались всем подряд, в том числе и так называемым «эникейством», то сейчас руководство начинает осознавать важность получения качественных сервисов. Заказчик наконец «дорос» до качественной сети передачи данных, поверх которой находятся его сервисы. Многие больницы уже сегодня предоставляют в платных палатах безлимитный Wi-Fi-доступ в интернет. В нашей практике был случай, когда Wi-Fi в больнице появился после того, как туда попала молодая родственница главврача, которая, не имея возможности общаться в online, была очень расстроена.

Григорий Шевченко

 

Григорий Шевченко, коммерческий директор, "Открытые технологии": Врачи ЛПУ в основном занимаются локальными задачами информатизации. Много задач решается в области управления клинико-диагностического процесса в ЛПУ. Прежде всего, эти решения ориентированы на самих врачей.

 

Антон Декстер

Антон Декстер, директор по ИТ-проектам, НИПК «Электрон»: Чаще всего организации здравоохранения самостоятельно берутся за проекты автоматизации с четким целеполаганием и гарантированным результатом, желательно в краткосрочной перспективе. Это проекты по автоматизации лабораторий, диагностических отделений, аптек/складов, учета оказанных услуг и организации взаиморасчетов с плательщиками (биллинг). Точно так же в начале эпохи информатизации здравоохранения поступали медицинские организации на Западе, правда, несколько ранее – в 70-80-е гг. прошлого века.

В нашей стране немало медицинских учреждений, действительно нацеленных на пациентоориентированность в этическом понимании этого слова. Часто взаимодействуя с руководителями таких организаций, мы можем с уверенностью заявить, что, если пока и рано говорить о полноценных пациентоориентированных ИТ-проектах, то именно такой вектор закладывают руководители ряда ЛПУ и регионов.

Елена Венцлавович

 

Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес», «ЭР-Телеком»: Комфортная среда для пациентов – одно из преимуществ, благодаря которым делается выбор в пользу той или иной клиники (особенно если говорить о платных услугах). Поэтому многие медицинские организации переходят на пациентоориентированные подходы при выборе телеком-услуг, создавая более комфортные условия пребывания пациентов. Чаще всего медицинские учреждения самостоятельно организуют телефонию на базе физических АТС, требующих обслуживания, модернизации и т.д. Это постоянная статья затрат, которой можно избежать благодаря получению услуги «под ключ» от оператора, что выгоднее как в экономическом, так и в техническом смыслах. Все затраты, связанные с эксплуатацией и оборудованием лежат на операторе, предоставляющем услугу.

Алексей Карпинский

 

Алексей Карпинский, заместитель генерального директора, I-Core: Коммерческая медицина очень быстро движется к ориентированности на пациента. Хотя бы с точки зрения сервиса. О лечении говорить сложно. Хорошие врачи работают и в коммерческих и в государственных учреждениях. В медучреждениях сейчас остро стоит вопрос выбора МИС. Некоторые особенно продвинутые коммерческие клиники всё чаще задумываются над тем, а не написать ли им собственную МИС. Казалось бы – никаких проблем. Но реализовать такую задачу удастся не раньше, чем через 2 года, и её решение будет уже неактуальным и потом всё это необходимо будет ещё и поддерживать. Зачем это делать, если можно взять готовое решение? Системы эволюционируют. Еще два года назад можно было сказать, что отечественные МИСы деревянные и неудобные. Сейчас основные производители идут в правильном направлении. Как правило купить готовое проверенное решение российской компании гораздо дешевле и быстрее, чем содержать собственную разработку.

Борис Зингерман

 

Борис Зингерман, заведующий отделом информационных технологий, Гематологический научный центр: Я думаю, что лишь очень малая часть медицинских организаций ориентируется в реализации этих проектов на «актуальность». Главный стимул – обязательность. Дан приказ сдавать такую-то отчетность или пересылать данные – ставим систему, которая худо-бедно умеет это делать. Вот и вся актуальность! Действительно актуальные вопросы ставят только редкие энтузиасты.

Алексей Мельчаков

 

Алексей Мельчаков, менеджер по продаже решений, Allied Telesis: Да, пациентоориентированность – один из главных факторов при закладывании решения. Мы понимаем, что грамотно построенная сеть передачи данных и отлаженная работа подключенного к ней оборудования – залог качественного, быстрого и комфортного обслуживания пациентов. Статистика говорит о заметном увеличении числа обслуженных пациентов за смену. Удобство от автоматизации процесса очевидно, когда вместо того, чтобы пациент бежал на другой этаж за рентген-снимком, а потом обратно, врачу достаточно сделать несколько кликов мышкой. Телемедицина дает возможность все большему числу пациентов получить помощь специалиста высшей квалификации, ведь с её помощью один врач может удалённо вести несколько операций одновременно.

Юрий Лагутин

 

Юрий Лагутин, внештатный советник министра здравоохранения Астраханской области по ИТ: Говорить пациентоориентированности можно, но реально все делается для чиновников здравоохранения, для статистики. Пациент редко где присутствует.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!