Rambler's Top100
Статьи
19 февраля 2015

С.ЕРИН: Молодые креативные компании - первые потребители облаков

Массовый переход бизнеса в облака еще только ожидается, но среди корпоративных пользователей уже есть облачные передовики и отстающие.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть II.

? «ИКС»: Наблюдаете ли вы какую-то отраслевую сегментацию заказчиков по используемым облачным приложениям? Кто быстрее воспринимает облака, а кто осторожничает и почему?

Сергей ХАЛЯПИН

 

Сергей ХАЛЯПИН, руководитель системных инженеров Citrix Systems: Быстрее всего облачные решения воспринимаются малым и средним бизнесом. Это связано с банальной нехваткой ресурсов. Начальный порог входа очень низок и в случае успешного роста бизнеса, достаточно просто увеличить количество пользователей облачного решения, а при неудачном развитии заказчик может выйти с минимальными потерями. У крупного бизнеса гораздо проще обстоят дела с квалифицированным персоналом, вычислительными мощностями и гораздо более трепетно относятся к регулирующим органами и вопросам информационной безопасности.

Евгений ВЕЛЕСЕВИЧ

 

Евгений ВЕЛЕСЕВИЧ, руководитель направления России и стран СНГ, Anaplan: Наиболее активно облачные технологии используют частные заказчики. Корпоративный сегмент традиционно считается наиболее консервативным – компании с недоверием относятся к передовым технологиям, которые не обладают впечатляющей историей использования. Однако российские корпоративные заказчики воспринимают облака быстрее, чем их западные коллеги – так, первым пользователем облачной платформы Anaplan в России стала Финансовая Группа «Лайф», и на сегодняшний день мы сотрудничаем более, чем с 10 российскими банками и уверены, что их число будет расти.

Александр САМУХОВ

 

Александр САМУХОВ, генеральный директор, BDC: Сети розничной торговли, производственные предприятия, финансовые учреждения – эти секторы бизнеса, пожалуй, наиболее активно пользуются услугами облачных сервисов. Пока бизнес все активнее «уходит в облако», государственные учреждения на данную технологию смотрят с некоторой опаской, однако и с их стороны чувствуется определенная заинтересованность.

Максим ЗАБЕЛИН

 

Максим ЗАБЕЛИН, генеральный директор, Max Support:  Наиболее активны сетевой ритейл и территориально распределенные компании. Видимо это связано с тем что их инфраструктуры в силу особенностей их бизнеса уже и так были децентрализованы в той или иной мере. Использование гибридных облаков для них таким образом является логичным путем развития, позволяющим решать ряд проблем (централизация управления, снижение затрат на масштабирование, консолидация ресурсов). Активный спрос наблюдается со стороны микробизнесов, для которых создание собственной ИТ-инфраструктуры зачастую непосильно в плане затрат.

Сергей ТАРАН

 

Сергей ТАРАН, генеральный директор, «Онланта»: Среди наших клиентов есть и банки, и предприятия розничной торговли, и страховые компании, но набранная сейчас статистика недостаточна для того, чтобы выделить сегментацию облачных услуг по отраслевому признаку. Можно также отметить, что государственные организации по разным соображениям предпочитают развивать собственные облака и частными пользуются крайне редко. Телекоммуникационные компании также стараются строить собственные облака, пользуются ими сами и продают заказчикам. Представители промышленности к нам не обращались, но это, скорее всего, связано с общим отношением к внедрению ИТ в этом сегменте. Все заказчики традиционно осторожничают при переходе в облака по соображениям информационной безопасности.

 

Николай ДАНИЛКИН

Николай ДАНИЛКИН, начальник отдела инфраструктурной поддержки проектов, «Ростелеком»: Уже полтора года успешно работает Национальная облачная платформа O7 «Ростелекома», которая предлагает облачные сервисы для государственных заказчиков, бизнеса и частных лиц. На Национальной облачной платформе O7 для органов государственной власти работают прикладные сервисы – О7. Медицина, О7.Образование, О7.ЖКХ, О7.Сити, О7.112. Для бизнеса предоставляются следующие сервисы: «Управление складом – Мой склад» для учета торговых и производственных операций, «Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM» для автоматизации продаж и управления маркетингом, «WEB-видеоконференция» и «Облачная АТС», предоставляющие компаниям видеоконференцсвязь и IP-телефонию через веб-интерфейс. В сотрудничестве с  Microsoft и «1С» для госсектора и коммерческих компаний «Ростелеком» предлагает сервисы: «Виртуальный офис Microsoft», позволяющий работать с электронной почтой, документами, внутренним корпоративным порталом, контактами, календарями и другими задачами, находясь в любом месте и при помощи практически любых устройств, и «1С: Предприятие» для ведения бухгалтерии. Выгода от внедрения облачных услуг особенно ощутима для малого и среднего бизнеса. Так, затраты на внедрение CRM-системы на предприятие для 5 пользователей внутри предприятия составят около 120 тыс. руб., 90 тыс.руб. из которых - инвестиционные. А при внедрении облачной системы предприятие сможет избежать затрат на инвестирование денежных средств в оборудование и программное обеспечение. Расходы на облачную CRM за год составят около 45 тыс.руб.

 

Эдуард ШИФМАН

Эдуард ШИФМАН, руководитель направления ЭДО СКБ Контур: Сегментации заказчиков мы не наблюдаем. Наши продукты можно использовать во всех отраслях, и в каждой из них они будут полезны. Но определенные нюансы спроса есть. Например, электронный документооборот (ЭДО). Полагаю, что данные по нашим клиентам отражают общую картину по рынку.  Можно сказать, что сегодня нет ни одной отрасли, в которой еще не было бы примеров перехода на ЭДО.  Энтузиасты есть везде. Однако наиболее представлены ритейл, фармдистрибьюция, автодистрибьюция, операторы услуг (операторы связи, энергосбытовые компании, водоканалы). Именно в этих отраслях мы наблюдаем наибольшие объемы трафика и самый высокий процент проникновения ЭДО. Также проявляют активность крупные промышленные, нефтегазовые, логистические компании.  Высока заинтересованность банков, правда, она носит специфический характер: они ищут возможности для расширения своих традиционных услуг.  Не думаю, что в 2015 году лидеры изменятся.

Елена ВЕНЦЛАВОВИЧ

 

Елена ВЕНЦЛАВОВИЧ, директор по развитию «Дом.ru Бизнес», «ЭР-Телеком»: Облачная АТС наиболее широко востребована компаниями гостиничного и ресторанного сервиса, а также на предприятиях оптовой и розничной торговли и в сфере услуг, где высока потребность во внедрении телеком-решений для оптимизации процессов обслуживания и управления качеством сервиса. Как правило, эти предприятия работают в сегменте СМБ. Менее восприимчивым к облачным инновациям остается сегмент SOHO, тяготеющий к модели потребления услуг характерной для массового рынка. Наибольший интерес к облачным бизнес-приложениям присутствует на региональных рынках, где остались свободные ниши для роста. По нашим оценкам, именно региональный малый и средний бизнес в ближайшей перспективе обеспечит активный рост рынка облачных технологий.

 

Олег МЕЛЬНИКОВ

Олег МЕЛЬНИКОВ, старший вице-президент по продуктам автоматизации, Parallels: Прежде всего, пользователей можно структурировать по размеру бизнеса. Малый и средний бизнес – это прямые потребители облачных приложений, на которых и должен ориентироваться рынок. Это просто логика: если малый бизнес сможет не покупать сервер для корпоративной почты и лицензии к нему за $20 тысяч, а потратить $20 в месяц на расширенный облачный почтовый сервис на одного сотрудника в месяц, где, кстати, точно так же сможет пользоваться доменом с названием своей компании – что он предпочтет? Но придется учиться, переламывать себя. Для массового проникновения услуг это было самым сложным – «переломить» ситуацию и перейти к новой модели потребления. Мы подсчитывали: доходность SMB растет в среднем на 15% быстрее, если они используют облачные услуги, а исследование Microsoft говорит о том, что SMB с облаками в 2 раза быстрее создают рабочие места, чем SMB без облаков. Кстати, вот интересный пример у наших коллег в InfoboxCloud. Они подсчитали, что их клиенты за 2 года создали уже 15 000 облачных серверов, причем треть – за последние 2 месяца. И это именно компании малого и среднего бизнеса. Такой взрывной рост говорит о том, что компании увидели реальную экономию и перестали «осторожничать». Возможно, к этому подстегивает и близкая к кризисной экономическая ситуация. Но то, что среднее количество облачных сервисов на одно предприятие малого или среднего бизнеса растет – это определенно: два года назад они пользовались лишь тремя облачными приложениями. Сейчас у них в среднем по 5 сервисов, а к 2016 году будет вообще 9. Конечно не для всех отраслей подходят облачные сервисы в публичных облаках – я говорю о финансовых организациях (банках, страховщиках). Хотя, опять-таки, выгода для некоторых компаний перевешивает опасения, и в России есть примеры банков, которые пользуются SalesForce, облачными CRM, Dropbox и прочими приложениями. Но все-таки это далеко не массовая практика, в банковско-финансовой индустрии принято создавать собственные облака, свои дата-центры со своими, может быть, облачными приложениями, но исключительно для использования внутри сотрудниками.

Леонид АНИКИН

 

Леонид АНИКИН, руководитель направления облачной инфраструктуры, Softline: Чем больше конкуренция на рынке - тем сильнее желание оптимизировать свою ИТ-инфраструктуру: как с точки зрения надёжности и управления, так и с точки зрения цены. Поэтому немного больше клиентов из таких отраслей как торговля, логистика, услуги, и чуть меньше из госсектора или добывающей промышленности.

Максим БЕРЕЗИН

 

Максим БЕРЕЗИН, руководитель виртуального дата-центра, КРОК: Сейчас к «облакам» дружелюбнее всего настроен ритейл, особенно онлайн-коммерция. Торговые сети воспринимают облачные услуги как гибкий способ управления ИТ. Не секрет, что в период сезонных распродаж или перед праздниками нагрузка на интернет-магазины возрастает. «Облака» в этом случае помогают ритейлеру обеспечить доступность своего сервиса, наращивая пропорционально ресурсы и снижая потребность в них в обычные дни. Тем самым достигается экономия. Ритейл составляет примерно 25% от нашего облачного бизнеса. Другие 25% занимает финансовые сектор. Страховые компании также присутствуют в «облаках», у нас, например, «Гефест» разворачивала тестовую среду новой аналитической системы для обучения персонала. Растет число запросов от представителей пищевой промышленности.

Ярослав ФАРОБИН

 

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»): Отмечаем активизацию интереса к «облакам» со стороны производственного сектора в целом, особенно крупных его игроков. Так же ведут себя территориально распределенные крупные структуры – банки, ритейл, телеком,финансовый сектор – но полноценное развитие в облачном направлении сдерживается нерешеннымизаконодательными вопросами, в том числе - в сфере информационной безопасности. В целом же, финансовый сегмент может позволить себе больше и чаще инвестировать в облачные решения для своих нужд. Отметим, что в условиях кризиса реальный сектор может некоторые начинания в «облаках» приостановить, а вот финансовый рынок, скорее всего, свои проекты не бросит в виду критической важности.

Сергей ЕРИН

 

Сергей ЕРИН, директор департамента информационных технологий, ЛанКей: Какой-то особенной отраслевой сегментации нет. Среди наших клиентов и торговые компании, и производственные, и сфера услуг, и финансы, и энергетика – и в принципе используют одни и те же сервисы. Быстрее всего воспринимают облака молодые компании с креативными руководителями. Осторожничают давно образованные компании и государственные структуры, у которых, как правило, достаточно консервативный подход. И даже не всегда конфиденциальность становится основной причиной опасений, а скорее боязнь потери контроля над сервисом или, если так можно выразиться, права собственности.

 

Владимир ТКАЧЕВ

Владимир ТКАЧЕВ, технический директор VMware в России и СНГ: Наиболее активными в области внедрения инновационных ИТ-технологий, в том числе использования облачных сервисов и платформ, являются предприятия финансового сектора, телеком-компании и государственные организации. Банковский и финансовый бизнес стремительно растет, и чтобы сохранять конкурентные преимущества, таким компаниям необходимо максимально эффективно и быстро предоставлять свои услуги клиентам. В таких условиях использование облачных сервисов, а также виртуализация инфраструктуры, внедрение VDI-решений являются необходимыми мерами. Государственные организации также продолжают активно использовать облачные технологии, которые позволяют им значительно сокращать издержки и сроки внедрения новых ИТ-систем. Сейчас развиваются несколько направлений в использовании облачных сервисов госорганизациями. Через них гражданам предоставляются информационные услуги в области ЖКХ, образования, социальной защиты и пр. Также облака используются в области здравоохранения, что позволит в перспективе поставлять ИТ как услугу и преобразить использование медицинских сервисов как  для медперсонала, так и для граждан.

Алексей БЕССАРАБСКИЙ

 

Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела брендинга и PR, «Манго Телеком»: Среди наших заказчиков преобладают компании, занимающиеся продажами и оказывающие разного рода услуги населению и бизнесу. Связано это с характером наших сервисов, которые ориентированы прежде всего на продажи и клиентское обслуживание. Выраженной сегментации, связанной с другими факторами, мы не наблюдаем. Пожалуй, можно сказать, что осторожничают крупные заказчики. На наш взгляд, это обусловлено в первую очередь привычными для них схемами внедрения и обслуживания ИТ-систем, наличием устоявшихся корпоративных стандартов в сфере информационных технологий. В частности, тем, что крупным компаниям часто требуется возможность доработки системы под свои потребности, которую SaaS-приложения не предоставляют.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!