Rambler's Top100
Статьи
03 марта 2015

М.ЗАХАРЕНКО:Проще внедрить облачные приложения, не требующие интеграции

Далеко не все ИТ-приложения имеют сейчас облачные версии. Некоторые приложения довольно сложно перевести в облако, но облачный процесс идет. 

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть III.

? «ИКС»: Какие облачные приложения внедряются легче всего, а с какими всегда есть проблемы? Какова роль заказчика в проблемности облачного проекта?

Артем ИВАНОВ

 

Артем ИВАНОВ, генеральный директор студии PinALL: Легче всего внедряются те облачные продукты, которые имеют демо-версию с ограниченным функционалом. Отличие демонстрационной от триал-версии в том, что триал только раздражает клиента, а не позволяет ему освоить функционал полностью. В Битрикс24 версия «Проект» позволяет жестко разделить платных клиентов и бесплатных. Причем без лишних эмоций, поскольку граница в 12 человек сразу позволяет понять - это платный клиент или бесплатный. Безусловно, квалификация клиента играет важную роль в облачном проекте, а также его интеллигентность, образованность и желание обсуждать проблемы.

Сергей ТАРАН

 

Сергей ТАРАН, генеральный директор, «Онланта»: Сложные многофункциональные корпоративные приложения класса ERP, CRM и т.д. простыми не бывают по определению. К их внедрению не только в облачном, но и в on premise вариантах приходится привлекать консультантов, разбивать процесс внедрения на несколько этапов/фаз, включая обучение пользователей. И насколько сложным будет внедрение, во многом зависит как от квалификации заказчика, так и от квалификации консультанта.

Максим ЗАХАРЕНКО

 

Максим ЗАБЕЛИН, генеральный директор, Max Support: Обычно нет проблем с миграцией учетных систем в облако. Как правило, все бухгалтеры даже в локальных средах привыкли к терминальным решениям и для них такая миграция происходит практически безболезненно. Внедрение того же Office365 например, так же происходит как правило, гладко. Набольшие проблемы встречаются при внедрении VDI: это и правильный сайзинг, и совместимость программной части, и обеспечение необходимого качества каналов связи. Основной проблемой со стороны заказчика как правило является нечеткое видение желаемого результата и/или недостаточность бюджета.

Олег МЕЛЬНИКОВ

 

Олег МЕЛЬНИКОВ, старший вице-президент по продуктам автоматизации, Parallels: Любой облачный сервис всегда легко приобрести и к нему всегда легко получить доступ, это отличительная особенность всех облачных услуг. Однако «начинка» такого сервиса может быть технологически сложной, например, у CRM-сервисов, облачной бухгалтерии и другого крупного корпоративного облачного софта. И отличаться от может существенно друг от друга в зависимости от сценариев, которые держали в голове разработчики при его создании.  От необходимости научиться работать с таким софтом «изнутри» пользователь не избавлен. Вполне возможно, что реселлеры облачных сервисов могут воспользоваться этой ситуацией и создать себе определенную нишу на облачном рынке с услугами по внедрению, консультированию и обучению работе с облаками. Пока большинство облачных бизнес-сервисов недостаточно просты для использования непрофессионалами, но эту проблему надо решать. Легкость в использовании, удобный интерфейс, четкое понимание сценариев работы потребителя – это сейчас чуть ли не основной (помимо стоимости) критерий перехода на облака.

Ярослав ФАРОБИН

 

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»): При использовании структурного подхода к решению задач количество проблем при внедрении всегда минимально и от конкретных приложений они не зависят – большинство их связано с производительностью платформ. После переноса приложений заказчика в облако критическим параметром становится обеспечение качества каналов доступа: если до переноса, например, перебои связи ощущались, но работу не прерывали, после переноса в «облака» такие сбои могут оказаться критичными для непрерывности бизнеса. Тогда нужно решать вопросы с резервированием каналов и весь спектр связанных с этим задач.

Сергей ЕРИН

 

Сергей ЕРИН, директор департамента информационных технологий, ЛанКей: Легче всего внедряются такие сервисы, как электронная почта, 1С:Предприятие, объединённые коммуникации, т.к. сервисы уже готовы к использованию. Нельзя сказать, что всегда, но зачастую возникают проблемы при внедрении гибридных облаков, где часть сервисов остаётся на территории заказчика и интегрируется с публичным облаком. В основном, причины связаны с проблемами в инфраструктуре самих заказчиков, устаревшее программное обеспечение, отсутствие квалифицированного обслуживания. В итоге, при внедрении облачных сервисов, приходится решать проблемы и в локальной сети заказчика.

 

Сергей ЩЕРБИНА

Сергей ЩЕРБИНА, заместитель генерального директора, Esri CIS: Пользователи ArcGIS Online делятся на две категории: организации, уже применяющие ГИС, и те, кто решил начать использовать ГИС как сервис. Первая категория рассматривает облачную ГИС как способ расширить возможности имеющихся корпоративных серверных и настольных ГИС, то вторые – как недорогой «входной билет» в мир ГИС, как проверку правильности выбранного направления на использование географического подхода в управлении бизнесом. Для первых основной задачей является вовлечение как можно большего числа сотрудников и подразделений в работу с картами и геоданными, так как в большинстве своем эти люди не являются ГИС-специалистами, и, несмотря на простоту облачных ГИС-сервисов требуется проведение определенной работы, чтобы показать, какие выгоды для своей работы они получат. Это, в значительной мере, внутриорганизационная задача, но и мы, как поставщик, оказываем заказчикам поддержку в разработке их ГИС-стратегии. Для вторых, начинающих, сложности могут возникать, например, в подготовке данных, поиске источников базовой картографической и другой информации. Многое из этого (например, космоснимки, топографические и дорожные карты и пр.) уже содержаться в ArcGIS Online. От заказчика требуется только понимание того, какой результат он хочет получить, какие процессы он планирует обеспечивать с помощью ГИС на начальном этапе. 

Николай ИЛЬИН

 

Николай ИЛЬИН, директор по развитию бизнеса, НП «ЦПИКС»: Проблемы возникают с приложениями, которые требуют интеграции с данными, получаемыми из других облачных систем или приложений (включая проприетарные). Нет пока универсальных и популярных решений по Cloud Federation, требующих интеграции данных, интерфейсов, бизнес логики.

Алексей БЕССАРАБСКИЙ

 

Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела брендинга и PR, «Манго Телеком»: Здесь лучше говорить не о проблемах, а о задачах, которые требуется решить. Большая часть технических задач, с которыми мы сталкиваемся, связана с использованием SIP-телефонии, конкретнее – с настройкой сети и устройств связи на стороне заказчика. Организационные задачи связаны, в первую очередь, с внедрением CRM-системы. Сам по себе этот продукт призван поддерживать процессы взаимоотношений с клиентами, помочь более эффективно управлять ими. А для этого требуется прежде всего разобраться в самих процессах, а потом нужным образом настроить CRM. С опытом применения этого продукта приходит понимание, что в процессах можно улучшить, что опять же требует дополнительных настроек.

Максим ЗАХАРЕНКО

 

Максим ЗАХАРЕНКО, генеральный директор, Облакотека: Проще всего внедряются приложения, которые работают сами по себе и не требуют интеграции (или могут использоваться без неё). Например, системы видеоконференций, облачные АТС… Соответственно, чем «центральнее» система, тем реже она используется удаленно или в режиме аутсорсинга. Однако это не касается 100% размещения ИТ в облаке, потому что там все системы хорошо интегрируются между собой и даже лучше, чем в офисе.

Андрей НИКОЛАЕВ

 

Андрей НИКОЛАЕВ, руководитель направления облачных решений, ЕМС в России и СНГ: Здесь все зависит от того, что может предложить облачный провайдер. Если пользователю предлагают «голую» ИТ-инфраструктуру, на которой он должен все создавать сам, то это ничем не отличается от создания сервисов во внутреннем ЦОД. Простота развертывания своих приложений в облаке характеризуется такими параметрами, как: простота доступа и управления инфраструктурой, эластичность потребляемых ресурсов, разнообразие готовых сервисов и их соответствие стандартам.

Илья СТЕЧКИН

 

Илья СТЕЧКИН, менеджер по маркетингу, Mirantis: Можно сказать, что наиболее проблемными являются два типа приложений: во-первых, это устаревший софт, который разрабатывался без учета того, что он будет работать “в облаке”, в большинстве случаев такие программные продукты “не знают” о тех ресурсах, которые может предоставить “облако”, в такой ситуации софт обычно требует специальной “обвязки”, “костылей” для работы в “облаке”; и во-вторых приложения, которые привязаны к определенному “железу”.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!