Rambler's Top100
 
Статьи
12 ноября 2015

В.ЛЁВИН: Главный вопрос после цены – качество сервиса

У нынешних дата-центров так много характеристик, которые могут повлиять на бизнес заказчика, что выбор своего ЦОДа зачастую очень сложен.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2015, «Выбираем свой формат ЦОДа». Часть V.

? «ИКС»: Что больше интересует заказчиков при выборе ЦОДа – технические характеристики, ассортимент предоставляемых услуг, наличие сертификатов, организация эксплуатации ЦОДа?

Владимир ЛЁВИН

 

Владимир ЛЁВИН, генеральный директор, Wellink: Крупные заказчики обращают внимание на все перечисленное и даже больше. Но главный вопрос, который должен интересовать заказчика после цены – это качество сервиса и способы его контроля. Какими силами и средствами ЦОД будет обеспечивать взятые на себя показатели не должно интересовать заказчика. Заказчик должен хорошо разбираться в методах расчета показателей и уметь прописывать средства мониторинга и исключительные ситуации в договорах. 

Робертас БАЛЬКИС

 

Робертас БАЛЬКИС, руководитель департамента развития и иноваций, ТЕО: В последние два года мы видим, что клиенты становятся более профессиональными. Они не только хорошо разбираются в основных направлениях услуг дата-центра или облачных платформ, но и самостоятельно разрабатывают архитектуру проектов для решения своих бизнес-задач. В списке их требований к оператору ЦОДа – безопасность, наличие сертификата от Uptime Institute, надежность компании-поставщика и предоставление дополнительных услуг. Можно даже говорить о том, что средний и крупный бизнес выбирают не конкретный дата-центр или определенный облачный сервис, а компетенции ИТ-поставщика и те дополнительные бонусы, которые дает им такое сотрудничество. В работе с такими клиентами оператор ЦОДа должен быть прежде всего компетентным партнером, который может усовершенствовать решение и успешно его воплотить.

Ярослав ФАРОБИН

 

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика»: Приоритеты в каждом проекте зависят от целей клиента. Если основная необходимая заказчику услуга – сolocation, то на первый план выходят вопросы сертифицированности дата-центра, технических характеристик, соответствия законодательным требованиям к работе с информацией. Если же заказчик фокусируется на облачных сервисах, требования к дата-центру не столь критичны. Ключевой момент – финансовая ответственность сервис-провайдера за надежность облачной платформы и качество ее поддержки, наличие необходимого опыта у специалистов.

Илья ШИПИЦИН

 

Илья ШИПИЦИН, руководитель группы поддержки веб-сервисов, СКБ Контур: Профиль деятельности нашей компании – приложения B2G и B2B, поэтому вопрос о том, нужен ли нам ЦОД, не стоял. Приложения надо где-то размещать. Кроме цены и стабильности, существенным фактором является выполнение требований регуляторов. Документооборот B2G регламентирован в том числе в плане размещения оборудования в ЦОДе. За последние год-два приоритеты не поменялись – стабильное качество работы, цена, выполнение требований регуляторов.

 

Алексей МАЙОРОВ


Алексей МАЙОРОВ, ведущий аналитик по защите информации, Bell Integrator: Существует ряд критериев, которые учитываются нами при выборе ЦОД практически всегда. Это цена, объем и возможность масштабирования вычислительных мощностей, а также пропускной способности канала связи, обеспечение безопасности при обработке и передаче данных.

Безопасность обработки данных играет для нас ключевую роль, поскольку большинство клиентов нашей компании это телекоммуникационные компании и банки, для которых вопрос защиты информации является краеугольным при организации доступа к ЦОД. Операторы связи и финансовые организации обладают огромными пулами конфиденциальной информации, которая требует должной защиты.

В случае же проектов с бизнес-клиентами из других отраслей мы выбираем тот или иной коммерческий ЦОД в зависимости от конкретных бизнес-задач, которые стоят перед нами и нашим заказчиком. Например, при организации доступа к ЦОД для «Главмедпортала», нам, прежде всего, были важны цена, достаточность мощностей, скорость получения доступа к среде.

Александр СМОРГОНСКИЙ

 

Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента по маркетингу, развитию и управлению продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Последнее время все больше крупных клиентов рассматривают размещение своих основных/резервных корпоративных ЦОДов на базе коммерческих площадок. Это связано как с изменениями в законодательстве (хранение персональных данных на территории РФ), так и со сложностью самостоятельного инвестирования в строительство корпоративных ЦОДов. При выборе площадки клиенты внимательно анализируют технические характеристики дата-центра, ассортимент и стоимость услуг, наличие сертификации, уровень технической поддержки и принимают взвешенное решение, учитывая все перечисленные параметры.

Олег ЛЮБИМОВ

 

Олег ЛЮБИМОВ, исполнительный директор, «Селектел»: При выборе дата-центра решающую роль играет репутация компании-оператора и стоимость предлагаемых решений. Также клиенты ориентируются на сертификацию инфраструктуры по международным стандартам, обращают внимание на профессиональный уровень персонала, уровень проработки основных регламентов, спектр дополнительных сервисов, условий SLA и т.д.

Павел РАСТОПШИН

 

Павел РАСТОПШИН, старший вице-президент по корпоративным продажам, MAYKOR: Особого доверия к сертификации по международным стандартам, даже таким представительным, как сертификат Uptime Institute, в России пока не наблюдается. Это весьма обидно, ведь в этом году появилась новая версия сертификации ЦОДов – Efficient IT Stamp of Approval, которая предусматривает оценку эффективности инфраструктуры ЦОДа и его влияние на окружающую среду. Как это часто бывает, рынок обгоняет по своей зрелости заказчиков, а провайдеры слишком мало делают для их развития. Поэтому нередко требования клиентов в чем-то завышены, в чем-то занижены, а в чем-то невыполнимы. Как обычно, заказчики хотят сервис высокого качества, быстро и дешево. А также, чтобы их неясные задачи были поняты исполнителем интуитивно. Поэтому поставщикам и интеграторам надо больше внимания уделять работе с заказчиками на стадии, предваряющей заключение договора.

Максим БЕРЕЗИН

 

Максим БЕРЕЗИН, руководитель направления облачных вычислений, директор виртуального дата-центра, КРОК: При выборе провайдера компании ориентируются на длительность его работы, портфолио услуг, отзывы клиентов (особенно, если они работают в той же отрасли), сертификацию площадки, квалификацию служб эксплуатации. Заказчики чаще всего предельно строго отслеживают соответствие оказываемых услуг закрепленным SLA, и это оправдано, так как в случае длительного простоя площадки урон для пользователей облачных услуг может быть и финансовым, и репутационным.

Эндрю ХАРДИСТИ

 

Эндрю ХАРДИСТИ, технический директор, DataSpace: Критерии выбора дата-центра сильно зависят от размера и специализации заказчика. Клиенты, для которых любой, даже незначительный простой ИТ-инфраструктуры означает серьезные финансовые потери, конечно, выбирают ЦОД, который может обеспечить бесперебойную работу всех ИТ-сервисов. Самым наглядным подтверждением таких возможностей дата-центра являются сертификаты Uptime Institute, причем не только и не столько на проектную документацию, сколько на готовую площадку и эксплуатационную устойчивость. И грамотные заказчики, которым нужен действительно качественный сервис, это прекрасно знают.

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ

 

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, исполнительный директор, Appercut Security: Мы сразу выбрали самый лучший дата-центр в рейтинге исследовательской компании Gartner, поскольку в интернет выбор делать легко – все конкуренты находятся «на расстоянии одного клика». Мы занимаемся информационной безопасностью – в среднем сервисы таких компаний ломают чаще «из принципа», поэтому взяли сразу максимально защищённый пакет сервисов.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: