Rambler's Top100
Статьи
Сантьяго МАДРУГА  22 февраля 2018

Операторы связи должны вступить на путь цифровой трансформации

В полной вызовов эпохе цифровой трансформации перед операторами связи встает вопрос: как получить максимум выгоды от своего уникального положения, а не отойти на второй план, став «трубой» и превратившись во второстепенного посредника?

Операторы связи должны вступить на путь цифровой трансформацииМногие компании из разных отраслей изучают возможность использования инновационных технологий, таких как облака, мобильные приложения и анализ больших данных для внедрения новых способов и механизмов взаимодействия с конечными потребителями. Операторы связи находятся в самом центре цифровой цепочки создания добавленной стоимости, а различные организации полагаются на их сети связи и вычислительные мощности для важнейших составляющих своих услуг.

Чтобы эффективно конкурировать с новыми, полностью цифровыми компаниями, обрушивающими и уничтожающими традиционные для телеком-операторов рынки, необходимо научиться использовать возможности цифровизации.

Операторы связи отстают от лидеров

Частично проблема заключается в том, что собственная ИТ-инфраструктура операторов не поспевает за развитием технологий. Для того чтобы эффективно обслуживать корпоративных заказчиков, надо самому идти в ногу с цифровой трансформацией.

Именно в этот момент становится неизбежным переход на программно определяемые виртуализированные архитектуры. При этом меняются не только технологии, но и экономика и динамика отрасли -- меняется сам характер конкурентной борьбы. Если раньше крупные производители сетевого оборудования предлагали разобщенные вертикально интегрированные решения, а телеком-операторы объединяли их в единую систему, то сегодня виртуализация сетевых функций открывает доступ на рынок множеству новых игроков и позволяет операторам гибко подбирать партнеров в каждой конкретной ситуации. Кроме того, с устранением жесткой связи между «софтом» и «железом» на первый план выходят решения с открытым кодом, предоставляющие новые возможности для сотрудничества в рамках отрытых проектов, таких как OpenStack.

На мой взгляд, мы находимся на пороге эры открытых телеком-компаний, в основе которых будут лежать открытые экосистемы. Как мы уже видели это на примере других отраслей, такой переход поможет операторам ускорить внедрение инноваций, снизить затраты и более динамично реагировать на новые конкурентные вызовы.

Но чтобы воспользоваться выгодами продуктов с открытым исходным кодом, надо уметь ориентироваться в экосистеме: понимать разницу между проектом, который развивается силами сообщества, и решением корпоративного класса, который строится на его основе. Необходимо понимать, как выполняется сертификация технологий для работы с другими программными и аппаратными решениями. Немаловажно осознавать риски зависимости (lock-in) и несовместимости, возникающие при использовании проприетарных (forked) версий программных продуктов с открытым кодом. Некоторые компании продвинулись на этом пути дальше остальных.

На пути цифровой трансформации

Телеком-оператор Swisscom одним из первых ступил на путь открытости и ИТ-трансформации. В 2012 году компания сформировала общую стратегию перехода на облачные технологии, чтобы упростить свою инфраструктуру и ускорить запуск новых услуг, ориентированных на цифровую эпоху. Благодаря OpenStack оператор консолидировал инфраструктурные компоненты в рамках единой облачной платформы, повысив гибкость разработки, упростив масштабирование приложений в ответ на изменение клиентских потребностей и получив новые источники дохода.

В качестве другого примера можно привести итальянскую компанию Fastweb, которая сделала ставку на OpenStack при реализации стратегии построения программно определяемых центров обработки данных, чтобы соответствовать возрастающим и динамично меняющимся потребностям клиентов. Также компания теперь может быстро и эффективно создавать оптимизированные сетевые конфигурации для каждого заказчика.

Некоторые наиболее продвинутые облачные продукты телеком-операторов уже включают в себя отраслевые решения, поддерживающие интеграцию с существующими приложениями и программными системами заказчика. Так, принадлежащая Deutsche Telekom компания T-Systems предлагает облачные сервисы для встраивания в клиентские «вертикальные» решения. Вероятно, раньше всего мы увидим использование таких сервисов в сфере интернета вещей. Например, в логистике, для контроля состояния автопарка с помощью IoT-датчиков или в розничной торговле, для маркетинговых рассылок на телефоны рядом с точками продаж или для аналитики данных об их посещении.

Развитие через сообщества Open Source

Сегодня очевидно, что успех телеком-оператора в цифровую эпоху невозможен без гибкости, динамичности и масштабируемости его ИКТ-экосистемы. Именно это обещают виртуализация сетевых функций (NFV) и программно определяемые сети (SDN). И эту же цель преследуют открытые облачные платформы, такие как OpenStack.

Лидеры телеком-индустрии должны воспользоваться шансом модернизации, чтобы избежать негативного влияния цифровизации на эффективность бизнеса и производительность сетей и одновременно предотвратить рост совокупной стоимости владения. Операторы должны не просто внедрять инновации, но и делать это на «интернет-скоростях», смело избавляясь от устаревшего наследия и динамично реагируя на то, как клиенты используют новые технологии и взаимодействуют друг с другом.

Именно такая смесь перемен, инноваций и конкуренции проложила путь открытому и построенному на основе сотрудничества подходу, меняющему образ мышления. Чтобы успешно конкурировать завтра, операторы связи уже сегодня должны активно включаться в мир Open Source-сообществ, в рамках которых представители самых разных отраслей и направлений решают актуальные проблемы и формируют будущее телекоммуникаций.

Сантьяго Мадруга, руководитель Red Hat EMEA по работе с телекоммуникационным сектором
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!