Rambler's Top100
Блоги Ирина БОГОРОДИЦКАЯ

Смени провайдера

  02 июня 2008 Страница персоны
Говорят мне домашние, когда я в очередной раз начинаю звонить в любимый «Риалком» – владелец и альтернативный оператор крупнейшей на юге Московской области (Москва, Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов и Пущино) по протяженности оптической мультисервисной телекоммуникационной сети (www.rialcom.ru).

Переключайтесь на «ЦентрТелеком» – настоятельно рекомендуют в редакции, услышав в очередной раз, что не могу отправить материал, потому что нет подключения к Интернету. Думают, наверное, вот хорошую отмазку нашла.

А я не могу. Не знаю, чего тут больше: опасения, что новый оператор будет не лучше, нехватки времени, инертности? Утешаю себя тем, что не могу бросить провайдера, который был первым, обеспечившим мне нормальные, после мучений с модемом, условия работы. Трудно переоценить роль «Риалкома» в реализации важной социальной функции по подключению широких масс нашего высокотехнологичного города Климовска к Всемирной паутине. И те, кто работает непосредственно на местах и от которых не зависит, что кабель опять перерезали, ночью была гроза или случилось еще что-то экзотическое, не виноваты; они делают все возможное, чтобы исправить ситуацию.

Говорят, существует синдром заложника: когда люди, оказавшиеся в руках террористов, начинают если не любить, то понимать тех, кто их захватил. Я тоже понимаю, как трудно «Риалкому» в условиях утраты его когда-то монопольного положения ‘The First'. Радуюсь, что компания находит возможность модернизировать сеть. Вздыхаю с облегчением, когда Интернет, наконец, включается – и откладываю миг расставания до следующего раза.

А этих «разов» становится все больше. И, позволю себе предположить, не все пользователи такие лояльные. Да и у самых лояльных терпение когда-то лопается. Поинтересовалась как-то у специалистов техподдержки: статистика по оттоку клиентов (про приток спрашивать неудобно) за последние три месяца здорово у вас выросла? Нет, говорят, наоборот, сейчас все рванули обратно к нам: скорость потрясающая. Я клиент не премиум-класса, но гарантированно плачу каждый месяц. И, полагаю, имею право рассчитывать на гарантированный доступ в Интернет.

…Прошел, наверное, месяц, как решила выплеснуть эмоции в блоге. Хотя мысль такая проклюнулась еще в феврале, когда поползли слухи, что из-за строительства эстакады над переездом в Подольске сети не будет вообще несколько недель. Тогда-то я и взяла бланк заявки в «ГлобалТелекоме». Но неожиданно быстро сеть восстановили, пустили в обход или еще что-то придумали. Все-таки альтернативный оператор, не государственный неповоротливый монстр – порадовалась я за «Риалком». А зря. Март, апрель еще как-то процесс шел, хотя весна как, всегда у нас в стране, приходит неожиданно, сгрозами и ветрами, и проблемы с кабелем обостряются. Что заставило вернуться к этой неоконченной песне?

Постараюсь покороче. В 9 утра проверила почту, в 10 включаю, чтобы отправить работу в редакцию. Пишет ошибку, советует обратиться в техподдержку. Обращаюсь. Все очень солидно, идет запись телефонного звонка – тоже радует: call-центр – это хорошо, гарантия стабильности и роста. Спрашивают: логин, пароль проверили? Проверила. Уточнили адрес, посмотрели баланс… (А телефон, между прочим, московский, по местному региональный оператор соединяет только с секретарем, который говорит: я ничего не знаю, и посылает все туда же, в техподдержку. Так что за месяц на переговоры с Интернет-провайдером у меня уходит столько же денег, сколько я плачу ему абонентскую плату. Может, с «Ростелекомом» делится?)

Послали в другой офис. Там обрадовали: меняем свич, работы закончим в 12. Точно, спрашиваю, закончите или мне бежать к вашим конкурентам – они за стольник письмо в минуту отправят. Конечно, закончим, уверили меня.

Прошло 12, час, два, три… Я уж не помню, сколько раз звонила (неудобно беспокоить, люди работают). Потом выясняется, что свич, который должны были привезти в 10 утра, привезли только сейчас и мне лучше поискать альтернативный источник доступа в Интернет…

Но время даром не прошло! Я вспомнила, что видела красивую вывеску «Киберпочта» недалеко от дома. Прихожу. Мне кивают на суперсовременную по сравнению с облезлыми креслами стойку, где рядышком два новеньких монитора (в рабочем состоянии только один) и системный блок от «Крафтвея». Даю по привычке стольник, включаю, отправляю письмо – и даже сдачу дают, 70 рублей. Расценки за услугу доступа в Интернет на «Почте России» – 2 рубля за минуту. Сразу вспомнилось, что в Турции в Интернет-кафе при отеле час стоил 4 евро. У нас дешевле, чем у турок, на 20 рублей! Прибегаю домой – подключение есть!

Понятно, мы живем не в Англии, где, говорят (сама не была, но слышала), на сотовый телефон приходят SMS-объявления коммунальных служб о грядущем отключении горячей воды, профилактических работах и т.д. Они приходят БЕСПЛАТНО. Но наш родной альтернативный оператор мог бы ЗА ДЕНЬГИ предупреждать, пусть не по сотовому, а по e-mail, о замене оборудования и других случаях отключения от сети – а в данном случае не потрудились даже на сайте повесить объявление о том, что в течение целого рабочего дня доступа в сеть в городе не будет.

Конец рабочей недели, пятница, пока всё вроде работает, жизнь налаживается – подумаю об этом (о своих взаимоотношениях с провайдером) завтра.

А может, «Корбину» подождать – Малис обещал…

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

30.04 13:49 Азиза Джекшенова :
Ирина Александровна, если есть альтернатива то думаю стоит менять провайдера. Не бойтесь перемен! В Москве с этим конечно проще, пользовалась и Стримом и Корбиной, и локальный домашней сетью в одном из районов Москвы. За все время работы в тех.центр не обращались ни разу!!! Полагаю что уже стоит вопрос о выборе нового провайдера, оценить их можно только путем проб и ошибок. Стоят ли Ваши усилия, нервы, жалобы разового платежа за смену провайдера (если он вообще имеет место)? С точки зрения работы в операторе связи, могу сказать что официальные претензии на имя руководителей компании действеннее чем звонки. Важно в письме указать "почему жалуемся, и чего в итоге хотим"! За перерыв в связи, обязательно должны проводится корректировки счетов, не говоря уже о моральном ущербе, упущенной выгоде и т.д..:) Порой идя на встречу абоненту и проявляя лояльность оператор (тот же провайдер) имеет возможность предоставления своих услуг на определенное время бесплатно! Нужно отстаивать свои права. А если нет подобной лояльности, то и оставаться с таким провайдером нет смысла. То же касается новых клиентов, для которых компании могут предложить бесплатный тестовый период обслуживания.