Рубрикатор |
Блоги | Александр ГУРГЕНИДЗЕ |
Услуги в кампусных сетях
09 ноября 2007 |
Хочу продолжить тему услуг в кампусных сетях мегаполисов. Основное достоинство таких сетей сегодня бесплатные мультимедийные ресурсы (фильмотеки, игротеки, библиотеки ПО и т.п.). Ужесточение контроля по охране авторских прав на предлагаемые информационные ресурсы пока не коснулось Интранет сервис-провайдеров. Однако, это вопрос времени…
Какие же услуги смогут привлекать абонентов в кампусные сети в условиях жесткой конкуренции? Ведь уже сегодня в некоторых домах присутствуют по три – четыре оператора.
Мне кажется, что единственный подход к решению этой проблемы, который останется у операторов сетей широкополосного доступа, это формирование пакетов предложений на широкий спектр информационных услуг. Но для того, чтобы что-то продать, необходимо иметь этот продукт. Откуда берется контент для информационных услуг? Приобретается у правообладателей и контентодержателей.
Поддержка информационных услуг отличается по своей специфике от телекоммуникационных услуг. Именно это отличает сервис-провайдеров от операторов. Думаю, что правообладатели и контентодержатели будут привлекаться операторами на договорной основе. Это могут быть как внешние для Интранет сети субъекты, так и сами абоненты этой сети. Ведь уже сегодня операторы оговаривают, что не несут ответственности за контент, распространяемый с серверов своего Интранета (нелицензионный контент распространяется по сетям PIR-to-PIR). Они лишь стимулируют этот процесс.
Мне кажется, что помимо традиционных Интернет-доступа и речевых услуг, наиболее востребованными коммерческими услугами в ближайшее время окажутся услуги экспертного консалтинга (медицинского, юридического или технического) и услуги интерактивного обучения по персональным методикам.
Образовательная реформа в стране продолжает буксовать, а наши любимые дети взрослеют, им некогда ждать. Чтобы быть успешными им необходимы источники и носители реальных знаний. Занятия в школе перегружают их пустопорожней работой и каждый родитель с удовольствием заплатит дополнительные деньги за то, чтобы его ребенок, наконец, разобрался в непонятных объяснениях и научился самостоятельно мыслить и учиться.
Факультатив не обязывает к лицензированию, но может создать реальную альтернативу Минобразу. Наши дети уже сейчас факультативно обучаются иностранным языкам, компьютерной грамотности, бухгалтерии, игре на бирже и т.п. Предлагаю обсудить потенциал этой тенденции развития информационных услуг.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу