Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Дмитрий КУТЯВИН

О драйверах роста в пору кризиса

  05 мая 2009 Страница персоны

Финансовый кризис будет ускорять преобразования в телекоммуникационной отрасли, одно из которых выражается в смене фокуса от количества пользователей, абонентских линий доступа или домохозяйств к ориентации на объем потребляемых клиентами услуг.

И соответственно основные усилия операторы будут направлены не на привлечение новых абонентов, а на удержание и увеличение потребления услуг существующими пользователями. В течение нескольких лет активного стимулирования и продвижения спрос на инфокоммуникационные услуги показывал стабильный рост. Различный обмен информацией от просмотра ТВ до звонков по мобильному телефону стал значимым элементом жизни для большинства людей.

Есть основания полагать, что спрос на всевозможную информацию будет продолжать увеличиваться. В частности, даже сейчас инициируется большое количество Интернет-старт-апов, у которых имеются огромные возможности и оригинальные идеи для создания популярного контента в сети. Согласно статистике, самые крупные компании IT-отрасли (из российских - «Яндекс», Mail.ru, Acronis; из зарубежных – Apple, Microsoft, Electronic Arts) были созданы как раз в периоды экономического спада. Тем самым создается и будет создаваться новый спрос, поэтому не будет существенного снижения спроса на широкополосный Интернет. В качестве аргумента можно привести набор новых сотрудников в новостных электронных агентствах на фоне не самой благополучной ситуации в печатных изданиях.

Новые способы получения различной информации, мобильная широкополосная связь и Интернет-приложения станут основными драйверами роста. Например, на Интернет-голосование и рекламные кампании в сети была потрачена почти половина от общего объема расходов в течение 2008 года на президентских выборах в США. Телеком, несомненно, вступает в век, когда продажи различных продуктов будут во многом определяться развитостью Интернет-торговли, а соответственно и развитостью сопутствующих приложений и количеством терминалов, поддерживающих данные приложения. Кроме того, новые модели телефонов (любые терминалы) будут более значимыми для пользователей. Если раньше телефон был необходим только в течение нескольких минут в день (для звонков), то сейчас – это многофункциональное устройство, время использования которого существенно увеличилось. Удобство iPhone стимулирует увеличение трафика, потребности в интересном контенте стимулируют продажи новых моделей аппаратов, с улучшенными возможностями просмотра картинок и видео.

Несмотря на то, что финансовый кризис серьезно затронул и нашу страну, необходимо также признать, что мы находимся  далеко не на первом месте в мире по уровню информатизации. И нам еще предстоит многое сделать в ближайшие годы, например, электронное правительство и т.п. А это означает значительные возможности развития для интеграторов и операторов.

Во время кризиса для решения проблемы увеличения операционных расходов и устаревания сетей операторы должны оптимизировать инвестиции и упорядочить  «разношерстный» комплекс телекоммуникационного оборудования. Не секрет, что часто на сети оператора представлено оборудование различных производителей, что не может не обернуться излишними затратами. Установка современного оборудования с меньшими эксплуатационными затратами может существенно снизить операционные расходы.

Между тем операторы связи должны сотрудничать с контент-провайдерами, но искать новые возможности для расширения сферы бизнеса, в том числе больше предоставлять не только телекоммуникационные услуги, но и информационные сервисы.

Мне кажется, что сложные времена подталкивают компании ИКТ к более активному поиску новых ценных решений. Возможности для дальнейшего развития существуют, необходимо грамотно использовать их.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

21.09 15:27 Иван Глазовской:
Не могу не согласиться с т.з. господина Гутявина