Рубрикатор |
Блоги | Вера ШУЛЬЦЕВА |
Чудо из чудес (заключительная часть - новые старые услуги)
04 декабря 2007 |
Многие ли помнят, что московское радио родилось на Центральной телефонной станции (ЦТС)? В 1926г. было принято решение об использовании для радиовещания абонентских линий МГТС, на ЦТС смонтировали радиовещательную установку, рассчитанную на включение до 400 радиоабонентских точек. У абонента рядом с телефонным аппаратом крепилась радиорозетка, куда и включался телефон с наушниками или репродуктор. Такая услуга быстро стала популярной. В 1932г. радиоабоненты были выделены из структуры МГТС в отдельную радиотрансляционную сеть (МГРС). Одновременно было создано Посредбюро, или «Пейджинг по-старомосковски», куда жители столицы обращались с просьбой передать абоненту МГТС сообщение.
Телефон встретили с опаской. Бытовало мнение, что много говорить по телефону вредно, быстро наступает утомляемость, болит голова. Кроме того, он злостный переносчик инфекции. «Врачебной практикой и медицинскими журналами удостоверены многочисленные случаи заражения экземой, сифилисом, тифом, инфлюенцой, дифтеритом и туберкулезом вследствие соприкосновения уха и рта с телефонным аппаратом» - писал в 1911 г. журнал «Почта и телеграф. В связи с этим рекомендовалось дезинфицировать слуховую и тем более разговорную трубку: « Из всех доселе известных, признанных наукой и практикой средств наибольшей известностью и распространением за границей пользуется неролит… Сильныя бактерицидныя свойства препарата подтверждены и С.- Петербургским Императорским институтом экспериментальной медицины… Абонентская плата за дезинфекцию взимается по 6 руб. с каждого телефонного аппарата».
Требования к персоналу телефонной сети были жесточайшие и при Белле, и при шведах. Телефонистками могли стать лишь девушки из «хорошей» семьи. Желающие работать подвергались тщательной проверке. На дом к претендентке выезжали представители дирекции для беседы, в ходе которой решалось, располагает ли она моральными качествами и другими данными, необходимыми для службы. К ним относились: приятная внешность, интеллигентность, хорошая память, сообразительность, быстрота реакции, хорошие манеры, правильная дикция, приятный сильный голос, высокий рост и «длиннорукость», чтобы дотягиваться до самых верхних гнёзд (размах рук – 1,52 м.). Самым важным требованием была, пожалуй, хорошая память, так как сразу после приема на работу новоиспеченным телефонисткам вручали список абонентов, который они должны были выучить наизусть. Необходимо было помнить не только номер и фамилию каждого абонента, но и имя, занятие и адрес многих с однофамильцев, и не путать их при соединении. Заучивание наизусть растущего списка абонентов требовало чрезвычайного умственного напряжения. «Барышень», собирающихся выйти замуж, тут же увольняли.
Интересно отметить, что по мере роста сети число телефонисток росло так стремительно, что специалистов начал мучить вопрос: «А не случится ли так, что однажды большая часть женского населения уйдёт в телефонистки?». Но когда казалось, что выхода нет, появилось техническое решение на более высоком качественном уровне. В данном случае это был феномен автоматической телефонии.
Таково начало официальной истории московского юбиляра.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу