Rambler's Top100
Блоги VSATman

Грузинско-французско-российские телестрасти-мордасти

  08 февраля 2010 Страница персоны
Посвящается Самому Замечательному "Пикейному" Жилету Грузии Геле Васадзе gelavasadze из г. Черноморска (Батуми), создателю основной дискуссионной поляны в русскоязычном ЖЖ по теме российско-грузинских отношений.

Итак,  для краткости читаем сегодняшний Ъ.

Телеканал "Первый кавказский", созданный на базе ОГТ, с 16 января начал вещание на Северный Кавказ и значительную часть европейской территории РФ ("Ъ" сообщал об этом 18 января) через французский спутник Eutelsat W7, который был запущен российской ракетой-носителем "Протон" с космодрома Байконур. По замыслу официального Тбилиси, телеканал позволит снабжать россиян объективной информацией о происходящем в Грузии. Особое внимание его руководство намеревалось уделять новостям Северного Кавказа. Главными лицами нового телеканала стали вдова бывшего президента Ичкерии Алла Дудаева и глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов. В Грузии создали Первый Грузинский Телеканал (Алла Дудаева, Панфилов..) ну вообще  "N друзей Владимира Путина"//

Вчера вечером находящийся в Париже глава ОГТ Георгий Чантурия внес ясность в ситуацию. Он обвинил Eutelsat в том, что она отказала Грузии в праве на вещание и нарушила контракт под давлением России, и пригрозил подать на французов в суд. А источник на "Первом кавказском", пояснил "Ъ" со ссылкой на объяснения французов, что Россия пообещала снять со спутника все 38 своих телекомпаний и разорвать все контракты, которые составляют 60% доходов Eutelsat, если те не откажут Грузии".

Последняя фраза р-радует и доставляет.. Число 38 является поистине сакральным, вспоминая Попугаев и Ельцинских снайперов.. теперь  вот "38 телекомпаний" ...

Итак, что было и почему весь шухер,  несколько исскуственный...

Жил-был СВЯЗНОЙ спутник  SESAT (он же Сибирско-Европейский сателлит) в 36 Е . Сделан, кстати, в Красноярске "решетневцами"  (!!!). А рядом был-жил ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ (или Директ-ту-хоум) Евтелсат W4.  Операторами обеих был Евтелсат. На СЕСАТе издревне жили-были пара грузинских ТВ-каналов типа Аджара и еще как-то, и гнали сигнал своим региональным партнерам-кабельщикам по всему пятну от Лондона до Алматы на антенны диаметром 1,2 м. На W4 были пакеты НТВ+ и Триколора для  6 млн. юзеров, причем на  антенны 60 см. Месяцев пару назад Евтелсат обновил группировку и вместо 2 ИСЗ поставил в 36 Е один W7 где будет 2 луча
широкий Европейский для связи и узкий российский для директ-ту-хоум. (картинки по ссылке).

Ну вот это начальная диспозиция.  Теперь что случилось: "Борцы с кровавым Рэжимом" получили гроши на создание Канала и решили поднять его рядом с двумя своими в луче СЕСАТа , причем не DVB-пакетом, а в режиме SCPC, то есть один канал на несущую -  очень неэффективно по полосе, но кто ж деньги спонсоров считает... Подняли в технологическом режиме, но то ли сами побахвалилсь, что мол завтра 6 миллионов россиян "узнают правду", то ли в РФ "спецы" шухер подняли, но Евтелсату точно позвонили (а точка то 36 у нас с ними - общая часть частотного спектра там за французами, а часть - за РФ). Короче, Евтелсат отказал им  в переходе на коммерческое вещание, а когда свободолюбивые грузины послали его, как душителя свободы,  и сигнал не сняли, "приняли меры". Вобщем,  в эфир, кроме шума и мусора, ничего не пошло..

При этом всем и невдомек, что, поднимая сигнал в евразийском транспондере, ни один юзер НТВ+ или Триколора его не увидит,  ибо там нужна совсем другая моща и ЭИИМ. НТВ+ шикарно принимается на антенну 60 см., а все расчеты на СЕСАТе показываличто там надо для ВСАТа минимум антенну 1,8 м... И цена поэтому у них разная.  На ТВ транcпондеры  под 5-6.000 Евро за 1 Мгц, а на связных раза в два дешевле...

Вобщем, все отличились: одни отметились на поле "борьбы", другие отразили "идеологическую провокацию", а Евтелсат показал "любовь и дружбу".. Что касается 38-и Телекомпаний, это, похоже, набор тех каналов, что идут через НТВ+, включая Евроспорт, НТВ-футбол с МТВ.  60% доходов если только с W7, но ни в коем случае от всего Евтелсата... и, конечно, контракт Евтелсат не нарушал. Его, по слухам, просто не было...

Если 1-му кавказскому так хочется освоить гроши, может арендовать полосу на Сириусе или Хотберде того же Евтелсата, загнать туда сигнал в общий пакет и радостно отрапортовать об освоении средств... Вероятность его просмотра в РФ от этого не уменьшится.


Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

10.02 19:48 Наталия Кий:
Автор хорошо узнаваем для тех, кто хоть сколько-нибудь знаком с рынком VSAT. И как выражение мнения одного из самых авторитетных людей в этом секторе блог считаю уместным.
8.02 17:31 qwerty:
какая-то политика. не совсем уместный блог для этого сайта. и автор неизвестен.