Rambler's Top100
 
Блоги Владимир ЛИТВИНОВ

Все для клиента (курьезы "за бугром")

  17 апреля 2010 Страница персоны

По просьбе читателей я решил  продолжить серию  поучительных  курьезных историй, и сегодня вспомнил  два случая под рубрикой «Все для клиента».

В конце 90-х годов мы работали по проекту программы ТАСИС «Центры сертификации», командировка предполагала посещение ряда европейских стран Бельгии, Германии и Австрии  с изучением данной тематики. Бабло в то время на головы топов  не сыпалось, поэтому мой партнер (кстати, будущий директор Центра сертификации), пунктуально оформлял  такс-фри при  серьезной покупке  в каждой стране пребывания. А по завершению поездки, приехав в аэропорт Вены, коллега предпринял действия по возврату законной суммы налога на  вывозимый товар, но австрийцы, как практичные люди, не собирались отдуваться за другие страны Евросоюза, поэтому по прибытию в аэропорт методично отправляли клиента по этому вопросу  weiter (дальше) к самолету. И этот нехитрый  маневр был раскрыт нами лишь в заключительной стадии, при пропуске в посадочный терминал. Но надо видеть русского мужика в ярости,  громогласная смесь  русско-английского мата поразила не только проходящих мимо малохольных иностранцев, но и  обслуживающий персонал аэропорта. В результате, через небольшое время, к моему изумлению, появилась тележка с кассовым аппаратом и кассиршей. Правда, еще  пришлось искать переходник для подключения аппарата к евророзетке, но это уже детали, главное – конфликт  с  клиентом благополучно был улажен получением драгоценной  евровалюты.  

Другой случай произошел со мной примерно в это же время на другом конце света.  Ростелеком представил спецэкспозицию на выставке АфрикаТелеком, проходящей в Иоханнесбурге  Южной Африки. И вот в один из выходных дней мы решились по предложению фирмы посетить самую южную точку материка, мыс  Доброй Надежды, находящийся недалеко от города Кейптауна. Должен сказать, что впечатление было незабываемое, по местной деревушке стаями гуляли пингвины, как гуси в наших селах, а в африканском лесу росли грибы (маслята и свинушки),  размером раза в три более, правда африканцы почему-то их никогда не собирают. И вот после грибного пикника и символического купания,  с  ностальгией по родным местам, пообедав в местном ресторанчике, я на стуле забываю две сувенирные футболки, купленные по случаю  посещения столь примечательного места. Об  этом я поведал с чувством досады местному русскоговорящему  гиду при посадке на самолет местной авиалинии Кейптаун-Иоханнесбург, вообщем сказал и забыл. Каково же было мое удивление, когда по приезду в Москву через пару недель секретарша принесла бандерольку с  адресом «Кейптаун», и там были эти  злополучные футболки. Я и сегодня храню их на даче и  одеваю каждый раз, рассказывая гостям под шашлычок это любопытную историю.

Должен сказать, что  даже кратковременное пребывание на цивилизованном Западе коренным образом изменяло ментальность бывшего советского человека. Но, буквально сразу по приземлению,  оказавшись в чемоданном терминале Шереметьево, появлялось ощущение, что человек здесь просто какой-то лишний элемент…   Нынче другие времена, Москва по  уровню обслуживания все более приобретает черты западноевропейского города, общественные места конкурентной экономики (ресторанчики, бутики и т.д.) пытаются работать с клиентом по евростандарту. И вместе с тем, наследие прошлого, а также отсутствие необходимых регламентов и процедур, системы эффективного  контроля зачастую приводят клиента к психологическому образу «лишнего элемента». Практически каждый из нас когда-то подвергался мобильному надувательству, а предъявляли ли Вы когда-нибудь претензии на качество обслуживания оператора связи или провайдера Интернет, несогласие с  полученным  счетом или несанкционированное  снятие круглой суммы с внесенного аванса за телефон. Кто защищает сегодня права потребителя, может быть  Общество защиты прав потребителей или Россвязьнадзор? Только вот что-то я  не могу вспомнить ни одной серьезной публичной истории по защите прав клиента.

 Однако смеркалось, за окном стучал весенний дождик, и у  «пипочки», подключающей внешний кабель к  моему компьютеру стало привычно накапывать. Думаете шучу, отнюдь, просто, как объяснили мне в техподдержке провайдера инета, где-то протерлась изоляция  кабеля, который мне опустили на балкон с крыши дома моего. И вот туда затекает вода, а выходит наружу в месте стыка разъема кабеля с моим компом, поэтому  к месту слива я привычно подставил горшок с цветком.  Прошло уже почти три недели, как прошел любимый в народе праздник - Первое апреля, день  дурака,  хотя  дурачат нас теперь 365 дней в году, такие теперь  времена.

  

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.