Rambler's Top100
Блоги Игорь Борисович МАНН

Клиентоориентированность

  01 октября 2007 Страница персоны

Какая тема сможет быть интересна посетителям Интернет-портала ИКС холдинга на протяжении длительного времени? Эта мысль не давала мне покоя с того момента, как я получил предложение вести на нем свой блог.

Я перебрал многое… писать о маркетинге? Так я уже и так три книги написал об этом…

Писать о том, как интересно работать на стороне оператора связи по сравнению с работой на стороне вендора? Так можно обидеть многих своих коллег…

И я решил, что я буду писать о клиентоориентированности.

Причин несколько.

Во-первых, это будет интересно многим, если не всем (в следующей публикации – как положено – начнем с определения).

Во-вторых, слово «клиентоориентированность» очень длинное, а поскольку меня ограничили определенным количеством знаков, то, используя слово «клиентоориентированность» как можно чаще, я быстро выберу необходимый лимит.

Во-вторых, эта тема находится на стыке технологий, процессов, людей и услуг – а значит она практически неисчерпаема.

В-третьих, она вечна. Не понятно, когда интерес к клиентоориентированности возникнет в большинстве компаний отраслей IT и телекоммуникаций, но уж когда возникнет, то не утихнет до конца… А наши отрасли еще Кащея Бессмертного переживут!

В-четвертых, вряд ли у меня будет много конкурентов со статьями на эту тему. Здесь и теорию надо знать и на практике ее применять – а это мой и наш («Арктел») случай.

Подводя итог первой колонки.

Задача моих колонок - на примерах – просто и доступно рассказать вам о том, что такое «клиентоориентированность» - и как ее использовать с пользой для вашего бизнеса – и ваших Клиентов.

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

5.10 16:26 Jose Verney :
Customer care - кроссотраслевое понятие, но в России пока очень неважно работает. Было бы интересно почитать, как в этим в телеком-индустрии.
26.10 16:12 Андрей Зайцев :
Одно соображение: интересы клиента и того, кто продает этому клиенту товары или услуги, никогда не совпадают. Как правило, клиенту нужно, чтобы было дешево, качественно и разнообразно. Продавцу -- дорого, некачественно (чтобы можно было потом зарабатывать на обслуживании) и единообразно (чтобы "экономить на платформах"). Так что ваша "клиентоориентированность" и есть тот самый маркетинг, про который вы не хотите писать, то есть впаривание клиенту того, что ему в общем-то и не нужно.
2.11 11:38 Marina Ivashina :
Что там слышно про клиентоориентированность? Пжалуйста, расскажите просто и доступно.