Rambler's Top100
 
Блоги Владимир ЛИТВИНОВ

У меня зазвонил телефон

  24 апреля 2012 Страница персоны

Регулярно отслеживая рынок телекоммуникаций,  я заметил, что основная часть новостей СМИ на операторском рынке телеком-монстров  касается  Ростелекома.  Фактически в рамках объединенного Ростелекома происходит восстановление бывшей общегосударственной телефонной сети, правда,  без самого лакомого куска – 4, 5 млн. московской номерной емкости. В результате  бракоразводных процессов в Москве  между   Связьинвестом и АФК Система новый Ростелеком остался в Москве  без массового конечного пользователя. И это не могло не сказаться, по признанию Президента Ростелекома, в том числе  на  проблемах установки веб-камер в период избирательной компании в московском регионе.  После «развода» МГТС теперь уже в составе группы МТС пустился в самостоятельное плавание и в результате достаточно агрессивной маркетинговой политики и  исключительных технических возможностей очень быстро «скушал» основную часть клиентской базы физлиц Ростелекома в московском регионе по основной услуге МГ/МН связи. Центральный офис МГТС, находясь в нескольких сотнях  метрах от Кремля не торопится сообщать о переезде за пределы МКАД,  МГТС не форсирует выставлять на продажу в десятки раз большее, чем в Ростелекоме, число объектов недвижимости ( порядка 1млн.кв.м.), а услуга «аренда недвижимости»   занимает  видное место на сайте МГТС.  А вот основная услуга «местная телефонная связь»,к примеру, не дает возможности дистанционного изменения тарифного плана, что  привело к необходимости поездки на телефонный узел. Действительно, там  быстро в течение двух минут меня обслужили с изменением тарифного плана, правда, начиная со следующего месяца.

 У меня зазвонил телефон. « Кто говорит?  – МГТС напоминает о необходимости погасить  задолженность за пользование телефоном  до … числа».  Правда,  некоторые женщины, увлеченные подготовкой к празднику, получили от городской сети именно 8 Марта весьма  неожиданный подарок – отключение от услуг телефонной связи .  Все попытки в этот день,  что либо понять, были обречены, справочный телефон молчал, «личный кабинет» у  нас  отсутствует, одним словом  женский праздник был испорчен, клиент оказался в информационной западне при невозможности разобраться и реанимировать услугу. Кстати, с апреля Сбербанк при оплате услуг МГТС «наличными» через операционистов банка, удерживает теперь комиссию в размере 3% от суммы платежа.

После этих реальных случаев я задумался, почему аналогичные услуги без проблем решаются мобильными операторами и  многочисленными интернет-провайдерами.  Все-таки, похоже,  отсутствие конкуренции на пользование домашним телефоном в Москве формирует определенное пренебрежение к решению достаточно очевидных задач.  Должен сказать, что еще лет тридцать назад в  Минсвязи началась дискуссия о целесообразности  выставления адресных  счетов в системе биллинга за  услуги связи. Печать счетов - это весьма серьезные издержки в предоставляемых услугах: печать счетов, ведение адресной базы данных, доставка счетов… Развитие инфокоммуникаций в части доставки информационных сообщений  о необходимости оплаты за полученные услуги–  интернет, банковские сети, речевые автоинформаторы, СМС сообщения и даже кабельное ТВ -  позволили современным операторам  с переходом на авансовую систему отказаться в биллинге от  трудоемких операций печати счета практически  без ущерба для поступления доходов. В свою очередь, новейшие  системы биллинга в условиях конкуренции формируют и качественно новый подход к системе поддержки и обслуживания клиентской базы. Думаю, что в скором времени технология выставления и печати адресных  счетов и у старейших операторов связи постепенно прекратит свое существование.  А пока телекоммуникационные порталы, СМИ практически ежедневно анонсируют всепроникающее развитие  интернета, электронизацию госуслуг, «электронное правительство» , новейшие мобильные технологии,установку веб-камер... Например, на днях МГТС объявил об инвестировании в строительство новой сети связи внушительной суммы в размере 2 млрд. долл.  А вот  обычный домашний  телефон, установленный в квартирах москвичей,  иногда несколько десятков лет назад, с точки зрения  клиентского сервиса, остается  в прошлом веке. Между тем автоинформатор  сайта МГТС продолжал  беспристрастно отсчитывать приближение юбилейной даты: «до 130-летия МГТС осталось 80 дней».

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.