Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Александра КРЫЛОВА

М-commerce ждет своего часа

  13 июля 2012 Страница персоны

При сопоставлении данных аналитиков, которые особенно за рубежом активно занимаются исследованием рынка мобильной коммерции в целом, и изучению поведения владельцев смартфонов в частности, оказывается, что российский сегмент m-commerce развивается в духе мировых тенденций. Так, например, AC&M Consulting  говорит об его троекратном росте  в период с 2010-го по 2011-й год – с 4,6 млрд. руб. до 14,1 млрд., а  e-Marketer отмечает произошедшее за это же время удвоение объема этого рынка  в США – с $3,4 млрд. до $6,7 млрд.

Однако, по мнению Ф. Вирина (Data Insight), мобильная коммерция в России имеет свое специфическое ограничение: только 2-5% интернет-пользователей выходят в сеть исключительно со своего мобильного устройства (в Китае таковых насчитывается 38%). Пальму первенства среди устройств доступа россиян в сеть по-прежнему держит персональный компьютер, с которого совершать покупки в он-лайн магазинах удобнее.   

К тому же, в большинстве своем российские мобильные Интернет-пользователи редко заходят на веб-сайты он-лайн магазинов. Как свидетельствуют приведенные им данные Liveinternet, их доля в общем количестве посетителей российских веб-сайтов не превышала 6%. Неудивительно, что количество посетителей «точек» он-лайн-торговли, совершающих покупки со своих мобильных устройств, невысоко. В числе покупателей среднего Интернет-магазина их меньше 1%.  

Казалось бы, увеличить его можно путем разработки мобильных приложений, облегчающих владельцам смартфонов процесс покупки с помощью их карманных устройств, тем более, что, например, в США 58% ритейлеров имеет свой мобильный сайт, а 50% специальное мобильное приложение. Однако, констатирует Ф. Вирин, в России количество мобильных приложений ресурсов он-лайн коммерции, загруженных с момента их выпуска, на 1-2 порядка меньше их месячной аудитории, а тех, кто ими активно пользуется, и подавно. Причины тому - и недостаточный уровень лояльность россиян к конкретным Интернет-магазинам, а потому спонтанность их выбора, и недостаток «правильных» мобильных приложений для ритейла.  

В США владельцы смартфонов и мобильных телефонов с помощью своих карманных устройств могут получать доступ к сервисам сравнения цен, отзывам других покупателей и/или экспертов о том или ином товаре, обратиться за советом к своим друзьям или родственникам, размещают посты о покупках в соцсетях.

Российским пользователям большая часть таких возможностей пока недоступна, а значит, перед разработчиками приложений открыто широкое поле мобильной коммерции. Дать хороший урожай, по мнению Ф. Вирина, могут мобильные приложения, содержащие информацию о продукте, от характеристик до обзоров, обучающих материалов и даже инструкций, навигационные приложения, позволяющие найти магазин с нужным товаром, товар по каким-то внешним признакам, его аналоги, а также социально-сервисные приложения, с помощью которых пользователь смартфона может делиться в соцсети с друзьями своими впечатлениями о магазине/покупке.

Понятно, что по мере дальнейшего проникновения смартфонов в российскую интернет-аудиторию, сервисы мобильной коммерции будут все больше и больше востребованы, а значит, и он-, и офф-лайн ритейлерам придется позаботиться об их доступности для покупателей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

9.08 12:51 Иван Андреевич Потапов :
Когда большинство магазинов и других сервисов разработают свои приложения для смартфонов, тогда и увеличится количество мобильных пользователей