Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Михаил НАУМЕНКО

Переносимость абонентского телефонного номера в РФ – мифы и реальность

  11 октября 2012 Страница персоны
Первое заявление государственных чиновников о необходимости внедрения переносимости абонентского телефонного номера было сделано  Л.Д. Рейманом, бывшим министром информационных технологий и связи в 2004 году, 7 мая со сцены концертного зала бывшей гостиницы Россия на праздничном мероприятии посвящённом Дню радио. Тогда ввести переносимость, а именно MNP собирались уже в 2005 году.

С тех пор прошло уже  больше семи лет. И реальность превратилась в МИФ.

За это долгое время сделано было много. Проводились исследования, писались аналитические отчёты, даже была построена опытная зона, от участия в которой отказались все крупные операторы. Однако, экспериментальная эксплуатация перенесённых номеров состоялась и была успешной.

На каком этапе мы находимся сейчас? А всё по-прежнему на начальном. Нет ни планов внедрения, ни понимания, ни системного подхода к реализации. Есть очередной срок – в 2013 году.

И опять все возвращаются к вопросу – что такое переносимость, услуга или право абонента?

Представители операторов связи в один голос утверждают - это услуга. Следствие из этого утверждения такое, если это услуга, значит, за неё можно брать деньги. Т.е. очередной повод нажиться, да ещё и закреплённый законодательно. Хорошее подспорье в «угасающем» бизнесе операторов связи.

Остальная часть общества утверждает – это право! Право абонента. И оно не должно ничем отличаться от права на свободное передвижение, закреплённое конституционно, на свободное волеизъявление, на свободу религии и т.п. А если это право, то о наживе на нём не может быть и речи. Оппоненты утверждают, что в таком случае бизнесу не интересно. А если бизнесу не интересно, то идея обречена на провал. Однако, есть опровергающие это утверждение примеры. И ходить далеко не надо - внедрение средств СОРМ в сетях связи. Операторы в процессе, конечно, принимали живейшее участие, но скорее, как исполнители, а не как инициаторы. Что такое СОРМ, уж точно не услуга. Зато работает повсеместно, и уже давно.

Вот мы и подошли к вопросу – быть или не быть!

Если поручить это дело бизнесу – однозначно – не быть. Лучшим доказательством являются эти 7 лет. За которые бизнес не проявил никакого интереса.

Если это дело государственное – тогда быть.

В идеальном случае, номер выдавало бы государство. Задача оператора связи – обеспечить абонента услугой связи, а не выдавать ему номер. Гражданам же не выдают новые водительские удостоверения при  переезде в другой регион и пользовании другими дорогами или смене автомобиля одного производителя на автомобиль другого.

Обращаясь к международному опыту, мы можем убедиться, что повсеместно инициатором введения переносимости является государство.

На основании зарубежного опыта, инициатором и движущей силой внедрения переносимости номера везде была законодательная инициатива. 69 стран мира ввели на своей территории переносимость абонентского номера. Среди их числа, и совсем недавно в 2011г., переносимость ввела Индия. Страна по численности населения вторая в мире. Что наглядно показывает отсутствие ограничений на переносимость номера, как по территориальному критерию, так и по численности населения. Осознание необходимости введения переносимости в мире приходило от осознания ограничений прав граждан, в части свободы передвижения.

На сегодня в России ещё никто не спросил потребителя его мнение. И инициатива со стороны потребительских обществ и организаций отсутствует.

Вот и получается, что «наверху» ее важность не видна, движения «снизу» тоже нет: абоненты не дозрели до понимания актуальности MNP.

И только когда «верхи могут», а «низы хотят» вместо революции мы получаем полезное и эффективное решение. И далее уже работает бизнес.

За переносимостью номера безусловно стоит бизнес-модель, поскольку для её функционирования необходимо взаимодействие хозяйствующих субъектов, включающее и взаиморасчёты, однако, целью этой деятельности не является извлечение прибыли. Этот бизнес можно сравнить, скорее, с обязанностью обеспечить гражданам недискриминационный доступ к услугам связи. Получение здоровой конкурентной среды, что в общем оздоравливает всю национальную экономику.

С чего начать:

  • Сформулировать законодательную инициативу.
  • Обеспечить недискриминационный подход при реализации.
  • Разработать отраслевой системный проект.

Реализация:

  • В интересах государства, а не бизнеса.
  • Права накладывают обязательства.
  • Принципы равенства и нейтральности.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.