Rambler's Top100
Блоги Евгений ЦАРЕВ

Стиль вождения как отпечаток пальца

  25 июня 2016 Страница персоны
Нашел интересное исследование Automobile Driver Fingerprinting . Суть в следующем, исследователи собирали данные с датчиков обычного автомобиля, в то время как им управляли 15 водителей. Исследователи вели наблюдение за этими водителями сначала на парковке, а затем на протяжении заранее установленного 50-километрового маршрута в пригороде Сиэтла.

Результат: 100% точность идентификации водителя, когда он садился за руль повторно (при использовании всех существующих сенсоров).

Вот такой «отпечаток пальца» по стилю вождения.

Тестируемые автомобили предоставляют наблюдателям разнообразные данные: 16 отдельных параметров, начиная от скорости автомобиля и числа оборотов двигателя и заканчивая углом поворота и уровнем потребления топлива. Тем не менее, исследователи смогли добиться хороших результатов, используя только датчик педали тормоза.

Более того, они обнаружили, что «уникальный фингерпринт исследуемого водителя был постоянным на протяжении многих дней и маршрутов». Это говорит о том, что как только стиль вождения был оценен один раз, полученные данные могут быть использованы в будущем для его идентификации.

Как отмечают авторы исследования, уже тысячи владельцев автомобилей добровольно предоставили свои CAN данные страховым компаниям посредством подключаемых модулей, в обмен на снижение размера обязательных страховых платежей.

Некоторые используют новые приложения, такие как Automatic и Zubie, осуществляющие сбор и монетизацию данных в обмен на превращение машины в «умный автомобиль», способный запоминать парковочное место, обучать водителей-новичков, расшифровывать диагностические коды и даже геймофицировать автомобиль (сможете ли вы побить свой вчерашний рекорд по экономии топлива?). Кроме того, как отмечает портал Wired, по мере того, как все больше автомобилей подключаются к сети посредством беспроводных соединений, «данные о стиле вождения могут загружаться автомобилем самостоятельно, как это уже делает Тесла».

Авторы изыскания не настаивают на том, что ваш страховщик, производитель автомобиля или поставщик программного обеспечения попросту пользуются вами. Но «настоящие/будущие системы могут загружать исходные данные на серверы, где они подвергаются риску быть скомпрометированными или использованными не по назначению».

Представьте, например, данные были получены «для отладки или других целей, но, по причине утечки позже попали в распоряжение третьим лицам, которые желают скомпрометировать личную информацию о водителе».

И хотя полученные данные основаны на наблюдении всего за 15 водителями, исследователи считают, что они актуальны и для более крупных масштабов. Одного они пока не могут сказать с уверенностью: останется ли фингерпринт водителя уникальным при смене автомобиля?

Мы являемся свидетелями самого начала использования данных, получаемых от автомобилей. И поэтому, по-прежнему остаются нерешенными многие вопросы. Например: кто владеет вашими данными? Законодатели 13 штатов выразили единогласное мнение о том, что данные, полученные от автомобильных датчиков, являются частной собственностью владельца автомобиля. В то же время, в этих же 13 штатах имеются значимые различия в понимании того, что составляет понятие «допустимого получения данных без согласия владельца».

Что же касается остальной части планеты – правила в этой сфере варьируются (при условии, если они вообще существуют).

Помимо вопроса «Кто владеет данными?», возникает еще один: «Кто может добраться до этих данных?». Миро Энев, глава группы исследователей, приводит аргументы о том, что автомобильные операционные системы в корне небезопасны: «Вместо того, чтобы делать данные автомобиля и его сенсорные системы доступными любому девайсу, подключенному к его CAN шине, машины должны быть оснащены системой разграничения доступа, как у iOS или Android. Гаджет, предназначенный для отслеживания эффективности потребления топлива, не должен иметь доступ к записи каждого нажатия на педаль тормоза или учитывать поворот колес».

Источник: Персональный блог Евгения Царева
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.