Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

ИТМиВТ разработал блок сбора бортовой информации

31 июля 2008

Разработан промышленный блок сбора бортовой информации, на базе которого будут созданы следующие узлы для авиационного двигателя с единым протоколом управления. Цифровая система управления газотурбинными двигателями на настоящий момент не имеет аналогов в отечественном двигателестроении.

В рамках проекта по созданию распределенной цифровой системы управления авиационными двигателями, ИТМиВТ по заказу НПО «Сатурн» разработал промышленный блок сбора бортовой информации СБИ-С5. Прибор предназначен для регистрации контрольной информации о рабочих параметрах двигателя в ходе летно-конструкторских испытаний. Блок преобразует аналоговые сигналы от пропорциональных датчиков давления и термопреобразователей сопротивления в цифровые коды для последующей передачи значений параметров в бортовой регистратор. Передача значений давления и температуры в систему бортовой регистрации обеспечивается через интерфейсы ARINC 429-15 и CAN 2.0B.

Измерительный прибор располагается на раме газотурбинного двигателя. Блок отличается выгодными массогабаритными характеристиками: малый вес (1,2 кг) и компактность (160х116х70 мм). Блок «СБИ-С5» удовлетворяет требованиям живучести и стойкости к воздействию внешних факторов, указанных в ГОСТ РВ 20.39.304-98 (группа исполнения 3.3.6). В том числе предельная температура окружающей среды определена в диапазоне - 60 … + 95 °С, допустимое атмосферное пониженное давление при эксплуатации 12 (90) кПа (мм рт.ст.).

Руководитель лаборатории встраиваемых систем Владимир Клепиков прокомментировал событие: «Проведенные на предприятии заказчика испытания показали устойчивую работу блока при моделировании критических условий эксплуатации. По результатам тестирования погрешность преобразования значения давления составила не более 0,01 %, а значения температуры – не более 0,1 %».

ИТМиВТ в сотрудничестве с ведущими авиастроительными компаниями развивает концепцию создания цифровых систем автоматического управления (САУ) двигателями преимущественно на отечественной элементной базе. Этот метод заключается в тесной интеграции составляющих САУ: компонентной базы, функциональных модулей, архитектурных решений, системного и прикладного программного обеспечения, инструментальных средств обеспечения.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.