Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Ме-е-едленный блогинг

02 декабря 2008

В 2006 году Тодд Силинг, технический консультант из Ванкувера (Канада), обнародовал в своем блоге текст, который назвал Slow Blog Manifesto. «Сие есть отказ от безотлагательности, — гласили бледно-серые буквы. — Сие приводится в обоснование того, что не всё заслуживающее чтения написано быстро». Некоторое время спустя г-н Силинг забросил свое веб-детище. Впрочем, кто-то может сказать, что он никуда не уходил, а лишь ме-е-едленно писал, о-о-очень ме-е-едленно...

В конце ноября в газете «Нью-Йорк Таймс» вышел обширный материал, посвященный ведению «медленных блогов», что для нашего героя и стало поводом к возвращению. Бросая блог, Тодд Силинг был уверен в том, что его никто не читает; по его словам, он чувствовал себя этаким Робинзоном Крузо на необитаемом острове. Теперь, узнав о многочисленных последователях, Тодд снова в веб-эфире.
 

Ведение блога (не путать с глубоко личным интернет-дневником!) предполагает наличие требовательного читателя-комментатора. Один из самых читаемых политических блогеров Эндрю Салливан (aaAndrew Sullivan) в недавней статье Why I Blog («Почему я веду блог»), опубликованной журналом Atlantic, признается, что блогер становится заложником читателя, который привыкает к ритму, к ежедневным сообщениям, а писатель не имеет возможности остановиться, подумать; он автоматически отстукивает посты день за днем, словно под гипнозом читательского сообщества. Когда Эндрю Салливан взял короткий отпуск, чтобы поразмыслить о том, кто такая Сара Пейлин, читатели решили, что он умер. Или же спецслужбы заставили его молчать. «На остановку читатели реагируют так, будто ты перекрыл им кислород: они трепыхаются, как выброшенная на берег рыбка, пока ты снова не окунешь их в море своих слов».


Ме-е-едленный блогинг (slow blogging) ставит подобную динамику на место. Он доказывает, что необходимость строчить слова — мираж. Лондонский блогер Рассел Дэвис вовсе отказался от слов. Он предложил читателям отвечать на вопрос, которым встречают пользователей социальной сети Twitter («What are you doing now?») открыткой, обычной почтовой, что отправляют обычной почтовой почтой. Затем послание сканируется и размещается на сайте. «Что ты делаешь?» — «Стараюсь не оглядываться».

Источник: http://www.compulenta.ru/

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.