Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Операторы беспроводной связи рискуют упустить выручку

19 февраля 2009

По данным нового исследования PricewaterhouseCoopers «За горизонтом: обзор международной отрасли беспроводной связи» (Beyond the Horizon: 2008 Global Wireless Industry Survey), снижение объема капитальных инвестиций, вызванное экономическим спадом, а также появление новых источников доходов и развертывание инновационных платформ повышают риск потери выручки в компаниях сектора беспроводной связи.

По мнению PricewaterhouseCoopers, управление выручкой в таких компаниях направлено преимущественно на то, чтобы минимизировать «утечки» в биллинге основных услуг. В обзоре отмечается, что операторам срочно необходимо пересмотреть стратегию управления выручкой во всех областях сотрудничества с клиентами и поставщиками контента. 

Мейси Коффи, партнер, услуги компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PricewaterhouseCoopers, комментирует ситуацию:

 «Экономическая нестабильность заставляет операторов сокращать штат и капитальные затраты.  В то же время потребители стали внимательнее относиться к ценам, и возрастает вероятность того, что они станут отказываться от фиксированной связи в пользу более экономичных предложений и даже тарифных планов с предоплатой. В новых условиях компании должны признать, что их возможности и риски не ограничиваются биллингом и обслуживанием связи по передаче голосовых сообщений и данных. Компании должны найти способы предотвратить и взять под контроль дальнейшую  “утечку” выручки по всему циклу ее получения, включая НИОКР, сектор продаж и обслуживания клиентов». 

Потери прибыли случаются тогда, когда оператору не удается отразить всю заработанную выручку своевременно, точно и в полном объеме. Операторы признают, что управление выручкой играет важную роль в обеспечении надлежащего внутреннего контроля над финансовой отчетностью и  в минимизации потерь выручки. Все 18 операторов, принявших участие в опросе, сообщили, что у них имеется специальный отдел управления выручкой. Более того, 65% респондентов считают управление выручкой «крайне важным», а 35% – «важным» для бизнеса. 

56% респондентов отметили, что более 90% годовой  выручки подвергается проверке в рамках программы управления выручкой. Однако более чем в 60% компаний на каждый миллиард выручки приходится десять или менее сотрудников финансового менеджмента, и эти специалисты занимаются преимущественно биллингом и обслуживанием связи по передаче голосовых сообщений и данных.

Новые потоки выручки выгодны операторам которые развивают партнерские отношения с поставщиками контента, так как среди потребителей растет спрос на контент, рекламу и даже на возможность покупать товары и услуги с помощью мобильного телефона. В среднем прибыль от услуг передачи данных в годовом исчислении возросла на 50% во всех компаниях, принявших участие в опросе. Операторы – участники опроса считают, что «начисления по услугам доступа к контенту, по которым не выставляются счета» (например, доступ к играм, рекламе, телевидению), открывают наибольшие возможности в плане управления выручкой. 

Крупные операторы предлагают платформы нового поколения предприятиям и организациям, которым еще предстоит внести вклад в дальнейшее наращивание процессов консолидации и интеграции. В ходе опроса 63% респондентов отметили, что за последние три года они завершили сделки по объединению с другими компаниями. При этом им еще многое нужно сделать, чтобы полностью интегрировать приобретенные компании и отладить процессы биллинга, предоставления услуг, финансового управления и обслуживания клиентов.  Многие продолжают вести бизнес приобретенных компаний отдельно, чтобы упростить управление обслуживанием клиентов. Однако это наносит ущерб политике экономии затрат, снижает уровень обслуживания и, конечно же, способствует «утечке» выручки.  

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.