Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок е-торговли посчитают по-новому

01 апреля 2009

Возможно, в скором времени оценка российского рынка электронной торговли в сегменте B2B будет пересмотрена. Именно к этому призывает торговая площадка B2B-Center, заявляющая, что в отчете НАУЭТ данные по самой компании и рынку в целом сильно недооценены.

В заявлении «Центра развития экономики» (B2B-Center) указано, что в 2008 г. объем рынка электронной торговли в корпоративном секторе в 25 раз превысил показатели, объявленные 10 марта Национальной Ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ).

«Объявленные результаты отчета НАУЭТ некорректны по отношению к участникам рынка электронной торговли в сегменте B2B и не отражают текущей ситуации на рынке в целом, - говорится в заявлении B2B-Center. - По оценкам НАУЭТ, в 2008 г. в корпоративном сегменте проведено электронных торгов на сумму 4,04 млрд руб. Между тем, только в Единой системе электронной торговли B2B-Center за 2008 г. было проведено 14586 торгов на общую сумму 104 млрд руб. – это уже в 25 раз превышает объявленные НАУЭТ показатели по сегменту B2B и, соответственно, меняет картину по рынку электронной торговли в целом».


Как рассказали CNews в B2B-Center, они отреагировали на заявленные НАУЭТ данные только сейчас, так как пресс-релиз с цифрами был распространен НАУЭТ лишь на прошлой неделе. «Мы считаем, что нужно более корректно подходить к сбору и оценке информации», - заявила CNews Елена Султанова, ведущий специалист по PR B2B-Center. Основная претензия к НАУЭТ – что в ее исследовании учитывались только суммы по аукционам, без учета конкурсов. Так, у B2B-Center доля конкурсов в общем количестве торгов за
2008 г. составила более 90%. По словам Султановой, вопрос некорректности оценок уже обсуждался с НАУЭТ, но «к консенсусу прийти не удалось». Потому и было распространено заявление.


В НАУЭТ, в свою очередь, объясняют, почему проводят оценку именно таким образом. «В этом году мы оценивали сектор B2B, в больше степени ориентируясь на торговые транзакции, - рассказал CNews Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ. - Мы изначально запрашивали у площадок только данные по торговым сделкам, подтвержденным в форме электронного аукциона. При этом мы не учитывали электронные конкурсы, так как они в большей степени связаны не с электронными транзакциями, а с передачей информации в электронном виде, то есть, фактически, с электронным документооборотом».


Как объясняет Никольский, в случае проведения электронного конкурса (или тендера) дается объявление, в электронном виде рассылаются заявки, и на этом, собственно, вся «электронная» процедура заканчивается.


«Оценка рынка с данными об электронных конкурсах, действительно, серьезно отличается, - продолжает Антон Никольский. – Их проводит не только B2B-Center, но и другие площадки, например, Mirax Group или “Альфа-Банк”». Если НАУЭТ решится скорректировать данные по рынку, учитывая пожелания B2B-Center, то придется учитывать и эти цифры.


Исполнительный директор НАУЭТ признает, что при текущей оценке цифры по B2B-Center оказались ниже, чем у самой торговой площадки. «Мы стремились обеспечить сопоставимость данных с различных торговых площадок, а не очень точно оценить рынок», - объясняет он. Очень четко все оценить, по словам Никольского, достаточно сложно: не возникает проблем лишь при сборе данных в госсекторе, а в других отраслях все гораздо запутаннее.


«Вполне возможно, что данные по рынку будут скорректированы, - говорит Антон Никольский. – Это может произойти уже в апреле, когда мы получим новые данные от компаний и начнем их оценивать».

Аналитики подтверждают, что точных методик оценки рынка электронной торговли просто не существует. «Например, в В2С-сегменте даже лидеры рынка чаще всего не предоставляют информации о свих финансовых показателях, а о мелких игроках вообще говорить не приходится, - комментирует Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам». - В плане В2В, конечно, большее доверие вызывают цифры B2B-Center, – все-таки это участник рынка, ссылающийся на свой опыт. Однако НАУЭТ и не претендует на абсолютную истину». Ассоциация пытается отразить тенденцию, постепенно повышая точность своих расчетов, считает эксперт: «Лучше иметь их, чем не иметь ничего».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.