Рубрикатор |
Все новости | Новости выставки |
Б. Нуралиев: «Мы не теряем клиентов…»
15 мая 2009 |
Компания «1С» провела пресс-конференцию, где были представлены сравнительные данные по рынку программного обеспечения и работе компании в текущем и докризисном году.
Директор фирмы «1С» Борис Георгиевич Нуралиев, рассказал о текущей ситуации на рынке программного обеспечения и подготовке кадров для ИТ-индустрии в современных условиях.
У рынка значительный потенциал роста. При том, что доля России в мировом ВВП составляет 2,7%, в мировом рынке автоматизации предприятий – только 1,6%. Кроме того, по данным ВЦИОМ, на конец 2007 г. персональный компьютер или ноутбук был только у 33% российских семей, а значит, рынок домашнего ПО может вырасти в 2–3 раза.
Лицензионный рынок ПО в России 2008 г. составил $3,2 млрд.
Представив основные данные по отрасли, глава фирмы «1С» перешел к рассказу о своей компании, обозначив в первую очередь основные сферы ее деятельности:
-
Дистрибуция, поддержка и разработка компьютерных программ и баз данных для массового рынка
-
Разработка и издание программ для автоматизации организаций
-
Разработка и издание программ для отдыха и обучения
-
Дистрибуция программных продуктов ведущих фирм
-
Ведение крупных федеральных, региональных и отраслевых проектов по автоматизации
Падение продаж мультимедийных и игровых продуктов (в долларах 52%, в рублях 32%) связано с некоторым падением потребительского спроса – но в основным с проблемами, которые испытывают каналы сбыта: это просроченная задолженность, рост пиратской активности. Трудности со сбытом, подчеркнул докладчик, главным образом связаны с внешним фактором: особенностями бизнеса ритейлеров, у которых серьезные проблемы с кредитованием.
По российскому деловому софту в январе-апреле наблюдалось снижение продаж относительно января-апреля 2008 г. в долларах на 16%, зато в рублях – рост на 20%. Наибольшее снижение в корпоративном секторе связано с невыделением бюджетов, замораживанием многих проектов. Как тенденция отмечается сокращение количества лицензий при продлении ранее купленных пакетов ПО. В этом отношении малый бизнес оказался более устойчивым. Основной интерес небольшие компании проявляют к средствам защиты – антивирусам, антиспамам, файерволам. Ведь угрозы становятся все изощреннее – на этом экономить нельзя.
Продажи зарубежного ПО снизились на 51% в долларах и на 31% в рублях. Оптимизм участники рынка связывают с запланированным на конец года выпуском MS Windows 7.
В современных непростых экономических условиях, отметил Борис Нуралиев, автоматизация предприятий не прекращается. Тем, кто не совсем остановил работу, нужны инструменты для быстрого решения критических задач: сначала анализа финансовой ситуации и сохранения клиентов, а далее повышения – эффективности и перестройки бизнес-процессов в соответствии с новыми условиями: меняется номенклатура поставляемых товаров и услуг, внутренняя организация работ. При этом спрос смещается в сторону наиболее современных и экономичных продуктов, позволяющих быстро получить необходимый эффект.
Тиражи программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» сохраняются практически на уровне прошлого года. Начиная с января 2009 г. наблюдается постепенный рост продаж, в январе-апреле они превысили показатели 2008 г. в рублевом выражении на 30% (в долларовом снизились на 8% из-за роста курса доллара при рублевых ценах). Глава «1С» говорит: «Мы не теряем клиентов – по мере выздоровления экономики они расширят закупки лицензий и объем внедрений».
Задачей № 1 в эпоху кризиса, по мнению руководителя «1С», является анализ финансовой ситуации. Чтобы считать авансы и долги, нужна элементарная оперативная управленческая отчетность – пусть даже просто из «1С:Бухгалтерии». Хотя лучше, конечно, версия «1С:Бухгалтерия 8». Ведь автоматизация – это способ снижения непроизводительных затрат на рутинную работу на всех уровнях. Она позволяет повысить и эффективность предприятия в целом, и личную эффективность работников.
С ноября 2008 г. в «1С:Бухгалтерии 8» введен Центр антикризисного управления – это набор отчетов для руководителя, организованный в понятной форме, по бухгалтерским данным. Функционал и состав отчетов расширяются в соответствии с предложениями клиентов и партнеров. И совсем скоро – в конце мая 2009 г. – планируется выпустить новый релиз продукта.
Задача № 2 – сохранение клиентов. Это понятно всем. Может, поэтому продажи системы «1С:CRM ПРОФ» в январе-апреле 2009 г. к январю-апрелю 2008 г. в рублях выросли на 18%. Эта система позволяет фиксировать и хранить историю взаимоотношений с клиентами:
-
Чтобы анализировать историю общения с клиентами разных подразделений и сотрудников компании. Например, чтобы не допустить одновременного предложения клиенту одинаковых услуг или товаров разными сотрудниками нашей компании, или быстро восстановить в памяти историю работы с клиентом. -
Чтобы во время отсутствия любого сотрудника компании можно было не прерывать работу с его клиентами. Например, восстановить картину общения с закрепленными за сотрудником клиентами и выполнить все данные ранее компанией обещания.
-
Чтобы соблюдать достигнутые в переговорах договоренности при долгосрочном сотрудничестве. Например, есть возможность при возникновении спорной ситуации по условиям поставки восстановить историю переговоров с партнером и прояснить ситуацию.
-
Чтобы отслеживать клиентов, с которыми не было контактов за прошедший период, и контролировать, кому из клиентов, например, не была сделана рассылка счетов.
Что пока не падает, так это доходы от сопровождения и сервиса. Хотя по сравнению с началом года несколько участились отказы от услуг по причине ликвидации предприятия.
О второй части пресс-конференции – см. «Министр поблагодарил 1С».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.