Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Запущены новые подсистемы АИС «Наркоконтроль»

10 августа 2009

Компания ФОРС – Центр разработки объявляет о завершении очередного этапа в развитии АИС «Наркоконтроль» Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ) и о создании двух новых функциональных подсистем. Первая - «Объединенный банк данных  Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности» (далее – Объединенный банк данных КСОПН) – успешно прошла опытную эксплуатацию и сейчас готовится к  постоянному использованию. Вторая подсистема призвана решить задачи автоматизации кадрового и организационно-штатного обеспечения подразделений ведомства (далее – АИС «Кадры»), ее разработка завершена недавно; после завершения тестовых испытаний состоится ввод в опытную эксплуатацию в ноябре 2009 г.

Право на выполнение данных работ ФОРС получил по результатам открытых конкурсов. Разработка и внедрение этих подсистем были выполнены за 12 месяцев.

Напомним, что созданием, поддержкой и сопровождением АИС «Наркоконтроль» ФОРС занимается с 2003 года. За этот период в ФСКН было развернуто более 10 различных подсистем для информационно-аналитического обеспечения различных видов оперативно-служебной деятельности,  включая статистическую и поисковую. «Благодаря им, - отмечает Георгий Песчанских,  заместитель начальника информационно-аналитического управления ФСКН России, - предпринимать меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ стало намного легче - при том, что результативность такой работы существенно возросла.» 

В основе АИС «Наркоконтроль» лежит собственный программный продукт ФОРС - инструментальное средство «СПРУТ», позволяющее   создавать корпоративные системы и хранилища данных для обработки больших объемов информации в среде СУБД Oracle. При этом все созданные подсистемы унифицированы в части аппаратно-программной платформы. 

Объединенный банк данных КСОПН служит для сбора, накопления, обработки и выдачи информации о легальном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, о противодействии их незаконному обороту, а также подготовки статистической, нормативно-справочной, правовой информации и аналитической отчетности. Система позволяет анализировать информацию сразу по всем базам данных стран-участниц, устанавливая логические связи между объектами, лицами, фактами, маршрутами наркотрафика и другими категориями поиска. Результаты могут быть представлены в виде графиков, таблиц и диаграмм. Наглядно представленные взаимосвязи позволяют установить всю цепочку возможных противоправных действий, связанных с нелегальным оборотом наркотиков. Языком системы стал русский.  Для эксплуатации системы во всех странах ОДКБ используется веб-интерфейс. В новую подсистему  встроена ранее разработанная система «Поиск», что обеспечивает доступ сразу к нескольким банкам данных. 

Сейчас идет опытная эксплуатация объединенного банка данных КСОПН одновременно во всех странах – членах ОДКБ. Специалисты ФСКН России выезжают на места, проводят инструктаж и обучение персонала. По результатам испытаний в систему вносятся корректировки с тем, чтобы пользование ею сделать максимально удобным для всех. Доработанная версия будет принята в постоянное использование уже в самое ближайшее время.

Важной особенностью этой новой межгосударственной системы является то, что компетентные органы стран-участниц могут вести свои базы данных как непосредственно в рамках этой системы (если собственная информатизация недостаточно развита), так и в границах собственных имеющихся систем. В последнем случае база данных просто подключается к общей системе. Никакой конвертации форматов данных не требуется – система способна понимать все общеупотребительные форматы.

Программное обеспечение АИС «Кадры»  должно обеспечить автоматизированное выполнение ряда ключевых функций кадровых и организационно-штатных подразделений органов наркоконтроля с целью повышения эффективности их деятельности. Так, в автоматическом режиме осуществляется учет штатной численности, формирование отчетов и справок по структуре и кадровому составу, документальное оформление решений, связанных с прохождением службы сотрудников, формирование и контроль выполнения планов обучения и многое другое. В силу специфики деятельности данной организации,  к учету личного состава предъявляются повышенные требования. К примеру, ведется он более чем по 40 категориям.  А поскольку в системе  хранятся и обрабатываются сведения, содержащие государственную тайну, либо конфиденциальную информацию, обеспечена соответствующая защита данных.

Следует отметить, что всем данным, содержащимся в информационных системах ФСКН, присвоен гриф «секретно», «совершенно секретно» или «для служебного пользования», соответственно, и системы изначально проектируются как защищенные, с учетом требований законодательства.

С точки зрения архитектуры, АИС «Кадры» - это территориально-распределенная двухуровневая система, в состав которой входят несколько географически обособленных подсистем, охватывающих подсистему федерального или первого  уровня  и подсистемы кадровых подразделений территориальных органов, обеспечивающих выполнение функций кадровой и организационно-штатной работы на уровне субъекта Российской Федерации. При этом реализована возможность информационного обмена между подсистемой федерального уровня ФСКН России и подсистемами территориальных органов и организаций этой службы.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.