Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Mail.ru выручила второе место

27 ноября 2009

Интернет-компания Mail.ru потеснила со второго места по выручке своего основного конкурента Rambler Media (лидер — "Яндекс"). По итогам первого полугодия Mail.ru заработала 1,028 млрд руб., против 1,019 млрд руб. у Rambler.

«КоммерсантЪ» пишет, что выручка Mail.ru в первом полугодии 2009 года выросла на 31% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (786 млн руб.). Об этом говорится в отчете южноафриканского холдинга Naspers (владеет 42,9% Mail.ru) за первую половину 2009 финансового года. EBITDA за полугодие составила 518 млн руб., что на 19% выше аналогичного показателя прошлого года. В результате того, что выручка за отчетный период росла быстрее EBITDA, рентабельность по EBITDA снизилась на 5 процентных пунктов — с 55% до 50%.

Большую часть доходов Mail.ru в первом квартале традиционно получила от медийной интернет-рекламы (55%, в прошлом году 58%). В абсолютных числах доходы Mail.ru от медийной рекламы составили в первом полугодии этого года 565,4 млн руб., годом ранее — 455,9 млн руб. Рост доходов от медийной рекламы Mail.ru составил 24%.

Показатели Mail.ru по итогам первого полугодия позволили ей обойти своего основного конкурента — Rambler Media. Ее выручка за этот же период снизилась на 18%: с 1,236 млрд руб. до 1,019 млрд руб. Выручка от медийной рекламы у Rambler снизилась на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 432 млн руб. Лидер по общей выручке — "Яндекс" — по итогам 2008 года более $300 млн (за первое полугодие 2009 года компания не отчитывалась).

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2009 года объем российского рынка медийной интернет-рекламы составил 5,2-5,3 млрд руб., что на 3% больше прошлогоднего показателя. Таким образом, в прошлом году доля Mail.ru на рынке медийной интернет-рекламы составила около 8,8%, а в этом — приблизительно 10,8%. Доля Rambler за тот же период снизилась на 1,3 процентных пункта — до 8,2%.

Аналитики отмечают, что хотя и разница в выручке незначительна, тенденция очевидна: Rambler уступает Mail.ru второе место в списке крупнейших интернет-компаний России. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина объясняет позитивную динамику Mail.ru тем, что у портала в отличие от Rambler есть четкая стратегия: "Не ясно, как и в каком направлении будет двигаться Rambler. Очевидно, пока компания не найдет нишу, в которой будет развиваться, ожидать роста доли на рынке не стоит",— говорит госпожа Лепетухина. В Rambler финансовые результаты Mail.ru комментировать отказались.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.