Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 08 апреля 2010

Канал продаж с высоким потенциалом

Сегодня на долю он-лайн продаж приходится 3,1% российского книжного рынка, или 2,3 млрд. рублей. По данным Boston Consulting Group, в США  доля родаж книг через Интернет приближается к 30%, в Китае – 15%. А это значит, что у российских книжных он-лайн магазинов высокий потенциал роста.  

Несмотря на вызванную кризисом стагнацию российского книжного рынка (в рублевом выражении его объем не изменился остался таким же, как 2008 г. - около 75 млрд. руб., в долларовом упал на 22%,  а в штуках - на 12%), российскому интернет-магазину OZON.ru удалось за 2009 г. увеличить свой оборот на 21% до 3 100 млн. рублей (с учетом НДС). За год OZON.ru отправил покупателям 1 460 204 заказа, что на  191480 больше, чем в 2008 году.

Конечно, ассортимент известного интернет-магазина, который задумывался как российский аналог американского Amazon.com, давно не ограничивается  книгами, а включает в себя целый ряд других товарных категорий. В 2009 г. перечень товаров, которые можно приобрести в OZON.ru, снова расширился. К таким товарным категориям, как книги, электроника, видео, софт и игры, музыка и антиквариат, добавились новые - спорт, косметика, детский мир, дом и интерьер.

Однако именно книги были и остаются самым ходовым товаром на OZON.ru. Их доля в ассортименте интернет-магазина значительна: из 613 тыс. наименований товаров на долю российских книг, книг на иностранных языках и букинистической литературы приходится более половины – около 400 тыс. наименований. В 2009 г. объем продаж книг в OZON.ru вырос на 32% в рублях и на 27% в экземплярах (за год интернет-магазином было реализовано 3 741 693 экземпляра книг).

Рост обеспечен за счет расширения книжного ассортимента на 20%, в том числе и увеличения числа наименований книг на иностранных языках, их сегодня в ассортименте OZON.ru больше, чем на русском. Однако Бернар Люке, генеральный директор интернет-магазина, признает, что добавление каждого процента к имеющемуся ассортименту книг дается все труднее.

В минувшем году начались продажи в OZON.ru электронных книг. Всего за 2009 год тут было продано 13 тыс. единиц легального контента в цифровом формате, однако динамика не может не радовать: в первом квартале 2010 г. количество проданных на OZONe цифровых книг составило уже 6 тысяч. По данным Boston Consulting Group, больше всего книг в этом формате продается сегодня в Японии. В стране Восходящего солнца  электронные книги еще в 2008 г. занимали 6,5% всего книжного рынка.

Интересно, что в 2009 г. в интернет-магазине на 40% выросли продажи музыки на CD. Бернар Людке объясняет это тем, что в то время, как офф-лайн магазины сокращают ассортимент музыкальных записей на физических носителях, в OZON.ru он насчитывает около 100 тыс. наименований.

За год минувший год он-лайн магазин активно занимался совершенствованием обслуживания абонентов. Он добился сокращения сроков доставки заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня любой заказ, сделанный в столице до 15.00, а в городе на Неве до 14.00, доставляется покупателю на следующий день. Кроме того, OZON.ru ввел экспресс-доставку: воспользовавшись ей, можно получить оформленный до 11.00 заказ уже в тот же вечер. Кроме того, увеличилось количество точек присутствия на территории России: компании-агенты и пункты самовывоза сегодня есть у OZON.ru в 35 городах нашей страны. В 22 города согласно договору с DHL организована быстрая доставка премиум-класса.

Изменилась и первая страница интернет-магазина, она стала интерактивной, а благодаря внедренной рекомендательной системе еще и более персонализированной. Возможность делать рекомендации появилась у КОРЗИНЫ OZON.ru, разработанной специального для него студией Артемия Лебедева. А в середине 2010 года заработает и мобильная версия сайта OZON.ru.

В планах Интернет-магазина на 2010 г. – дальнейшее расширение ассортимента, в том числе и за счет реализации концепции Print-on-Demand, т.е. печать по требованию, предполагающей выпуск книг, например, из числа давно не издававшихся, по заявке заказчика.  И что еще более интересно: в 2010 г. ожидается вывод на российский рынок брендированного OZON.ru устройства для чтения электронных книг, аналога Knidle, предлагаемого на рынке США Amazon.com, в которое будут интегрированы сервисы Интернет-магазина.

И хотя Бернар Люке отказался раскрывать подробности проекта, он дал понять, что первая партия таких устройств – несколько тысяч экземпляров – появится в России очень скоро. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.