Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Техника "Эльдорадо" не вышла цифрой

21 июня 2010

Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2009 году составила всего 0,4%. Доходность конкурентов была гораздо выше: например, у "М.Видео" — 4,47%, у Media Markt and Saturn — 3,4%.

Согласно первым аудированным данным группы "Эльдорадо" за 2009 год ее выручка по МСФО составила 89 млрд руб. (с НДС, без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin — 0,4%. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на слова гендиректора сети Кахи Кобахидзе. Сравнивать выручку не с чем — продажи в 2008 году сеть не раскрывает. А вот рентабельность в первом полугодии 2009-го была значительно выше — 8,1% (неаудированные данные), утверждал в прошлом году тогдашний глава сети Игорь Немченко.

Резкое снижение доходности господин Кобахидзе объясняет тем, что "Эльдорадо" не могла повысить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики увеличили отпускные цены. Кроме того, утверждает он, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая — 2,5 тыс. кв. м) и расположения. Наконец, в конце года ритейлер провел агрессивную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо"" стоимостью порядка 700 млн руб., говорит источник в "Эльдорадо". По его словам, за последние два года сеть суммарно потратила на рекламу порядка $100 млн.

Вообще "темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%", подвел итог господин Кобахидзе. Сейчас конъюнктура налаживается: в январе—марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он.

Доходность конкурентов "Эльдорадо" сократилась незначительно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла сеть. "Обычно, EBITDA margin операторов бытовой техники и электроники составляет 5-8%",— считает управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян. Согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: так, доходность по EBITDA американской Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой техники и электроники, по итогам финансового года, завершившегося 28 февраля, составила 7%, французской Fnac в 2009 году — 5,9%, немецкой Media Markt and Saturn — 3,4%. "

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.