Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Аська» теряет аудиторию

28 февраля 2011

Мировая аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ сократилась за прошлый год на 35%, а в России — на 9%. Заплатившая за этот актив $187,5 млн российская Mail.ru Group уверяет, что причиной тому борьба со спамом.

«Ведомости», со ссылкой на данные, опубликованные Mail.ru Group, сообщают, что ежемесячная аудитория ICQ во всем мире снизилась за год на 35%, или на 17,6 млн человек. По данным на декабрь 2010 г., ICQ пользовались 33,5 млн человек. В России с декабря 2009 г. аудитория этого сервиса уменьшилась на 9% до 16,4 млн человек. Причем учитываются пользователи не только собственного мессенджера ICQ, но и других использующих протокол ICQ, например QIP, уточняет представитель Mail.ru Group. Отдельные данные по ICQ группа не раскрывает.

Представитель Mail.ru Group увязывает падение мировой аудитории ICQ с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами (сети зараженных компьютеров, рассылающих спам). Детали он не объясняет. Но в последнее время многие массовые онлайн-сервисы озаботились проблемой использования своих сетей спамерами. В частности, «Одноклассники» (подконтрольные той же Mail.ru Group) в 2008 г. ввели платную регистрацию, после чего рост их аудитории резко замедлился.

Впрочем, как раз в России ситуация со спамом не столь критична, считает представитель Mail.ru Group, поэтому и сокращение аудитории ICQ меньше.

Эксперты не согласны со спам-версией. По мнению старшего менеджера по развитию Comscore в Европе Оснат Зарецки, падение аудитории ICQ — часть общей тенденции. По подсчетам Comscore, аудитория всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 г. на 8%, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15%. Единственное исключение — китайский мессенджер QQ, аудитория которого растет, говорит Зарецки. С ней согласен предправления «Финама» Владислав Кочетков: пользователи постепенно переходят на другие сервисы общения, например в социальные сети. Кроме того, считает Кочетков, ICQ отстала по части мессенджеров для мобильных устройств, которые стабильно увеличивают долю рынка. Есть и другая тенденция, замечает Зарецки: новые пользователи интернета, особенно молодежь, вообще не заводят мессенджеры, а сразу начинают общаться в социальных сетях. В России с лета 2010 г. аудитория ICQ снизилась несущественно, а аудитория QIP даже немного подросла, признает Зарецки. Но такая стагнация на фоне 20%-ного прироста общей интернет-аудитории равноценна падению, считает она.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.