Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Евросеть" изменила ценовую политику

01 апреля 2011

Организаторы IPO "Евросети" оценили ее для размещения на Лондонской фондовой бирже в диапазоне $2,7-3,3 млрд..

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в инвестбанках, вчера организаторы IPO "Евросети" — Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и "ВТБ Капитал" — определили ценовой коридор предстоящего размещения "Евросети" на Лондонской фондовой бирже (LSE) в диапазоне от $2,7 млрд до $3,3 млрд. Источник "Ъ", близкий к размещению, уточнил, что он "может быть скорректирован, но незначительно". Источник, близкий к акционерам "Евросети", подтвердил такой ценовой диапазон.

"Евросеть" планирует разместить до 40% акций головной компании, рассказывают источники "Ъ": свои акции продаст кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала "Евросети), остальное — допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Если господин Мамут в итоге продаст именно такой пакет, то он сможет заработать $0,945-1,155 млрд. Окончательное число продаваемых GDR будет определено после допуска ценных бумаг к торгам, объявляла ранее сама "Евросеть".

Установленный ценовой диапазон заметно ниже тех оценок, которые давали организаторы IPO ранее. Так, Альфа-банк в начале марта оценивал стоимость "Евросети" в $3,65-4,25 млрд, "ВТБ Капитал" — в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году — около $253 млн). Сама компания ориентировалась на оценку в $4 млрд. Давая такие оценки, организаторы ссылались на мультипликаторы европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group Plc (торгуется примерно по 14 EBITDA 2011 года), "М.Видео" (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров — Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и "Магнит" (15,2 EBITDA 2011 года).

Ценовой диапазон, который установили организаторы, устраивает акционеров "Евросети" и не отменяет намерений выйти на биржу, говорит источник, близкий к владельцам. Он объясняет: фондовый рынок "сейчас непростой", в том числе из-за ситуации в Японии. "По более дорогим мультипликаторам сеть просто не купят, так как при всех операционных успехах "Евросети" рынок еще не готов окончательно поверить, что маржинальность бизнеса и дальше будет непрерывно расти, кроме того, на марже может сказаться ее обострившееся противостояние с главным конкурентом — "Связным"",— добавляет собеседник "Ъ".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.