Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Баннеры пририсовали задним числом

11 мая 2011

Расходы на рекламу в России в первом квартале выросли на 28%, до 53,5-54,5 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом она значительно скорректировала прошлогодние данные, особенно в сегменте интренет-рекламы:

«КоммерсантЪ» приводит данные из отчета АКАР, согласно которым расходы и на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы), и на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) интернет-рекламу выросли в первом квартале на 60%, до 1,9-2,3 млрд и 4,5-5,5 млрд руб. без НДС соответственно. Выручка без НДС "Яндекса" от медийной рекламы по US GAAP в январе-марте 2011 года увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной — на 62%, до 3,473 млрд руб., указал поисковик в проспекте эмиссии, поданном накануне IPO в Комитет по ценным бумагам и биржам США. Таким образом, доля "Яндекса" в сегменте медийной рекламы по итогам первого квартала составила 14-17%, а в контексте, основном источнике дохода для поисковика,— от 63 до 77%. Наиболее достоверной выглядит доля "Яндекса" в 63%, считает гендиректор агентства IContext Мария Черницкая.

Выручка Mail.ru Group по IFRS от медийной рекламы в январе-марте увеличилась на 90%, до $25,4 млн, от контекстной — на 121%, до $12,6 млн, сообщала компания в апреле. В пересчете на рубли ($1/29,164 руб. за первый квартал 2011 года и $1/29,8423 руб. за аналогичный период 2010 года) прирост составляет 85%, до 741 млн руб., и 116%, до 170 млн руб. Соответственно, доля Mail.ru Group в "медийке" достигает 32-39%, в контексте — от 3 до 4%. Mail.ru традиционно лучше остальных игроков продает рекламу в первом квартале, поэтому доля группы в сегменте медийной рекламы выше 30% выглядит вполне закономерно, признает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.

Вместе на Mail.ru Group и "Яндекс", исходя из их финансовых показателей, приходится 62-71% всех затрат на интернет-рекламу.

Из других медиа сопоставление финансовых показателей конкретной компании со всем сегментом возможно только по ТВ — свои результаты ежеквартально раскрывает публичный холдинг "СТС Медиа", управляющий телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ. По динамике рекламной выручки в рублевом исчислении (на 20%, до 4,757 млрд руб.) холдинг почти в полтора раза отстал от роста всего телерекламного рынка, который, по данным АКАР, составил 29%, до 27,9-28,4 млрд руб.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.