Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Братья Ананьевы телепортировались

18 июля 2011

«Промсвязькапитал» братьев Ананьевых покупает 27,27% бизнеса видеопортала Tvigle. Сделка, которая оценивается почти в $7 млн, будет закрыта до конца года.

«КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС) говорится, что служба согласовала покупку голландской компанией Front Page Holdings B.V. 27,27% акций ЗАО "Компания ТехноИнвест". ЗАО является управляющей структурой для портала tvigle.ru, а Front Page аффилирована с Промсвязьбанком, как следует из сообщений банка для инвесторов.

У "Промсвязькапитала" уже есть активы в медийном бизнесе, например, издательства "Аргументы и факты", "Труд", "Экстра-М Медиа", газета "Центр Плюс", две типографские компании и ряд дистрибуторов прессы. В интернет холдинг не инвестировал, не считая сайтов своих печатных изданий: по данным TNS за май 2011 года, aif.ru и extra-m.ru имеют совокупную аудиторию на уровне 4,36 млн человек.

Tvigle.ru был создан в 2007 году Егором Яковлевым и Павлом Черкашиным. Портал специализируется на показе собственного и лицензионного видеоконтента. По данным TNS, в мае 2011 года месячная аудитория сайта tvigle.ru в России составила примерно 1,01 млн человек по сравнению с приблизительно 1,5 млн в мае 2010 года. Суточная аудитория в России в будние дни упала еще больше — с 75,5 тыс. до 47,5 тыс. человек за тот же период. Основной источник доходов — интернет-реклама. Директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин считает, что в 2010 году выручка Tvigle могла составить $1,5-2 млн.

"Альянс Росно Управление активами" дважды покупала примерно по 25% в Tvigle (основатели сохранили контроль) — в ноябре 2007 года и декабре 2008-го, оба раза весь бизнес оценивался примерно в $16 млн. В марте 2010 года бывший управляющий директор венчурных фондов "Росно" Максим Шеховцов утверждал, что Tvigle стоит минимум $45 млн.

Но господин Митюшин уверен, что "за компанию такого типа обычно дают около трех выручек", то есть $4,5-6 млн за 100%, "вряд ли "Промсвязькапитал", у которого консервативный подход к инвестициям, дал больше". "Инновационные продукты Google и Facebook обладают большей масштабируемостью, чем интернет-СМИ или видеопорталы. Последние демонстрируют более скромные темпы роста, поэтому для них применимы и более низкие коэффициенты оценки",— пояснил эксперт.

Управляющий партнер ADJ Consulting, консультирующей Tvigle, Андрей Зотов настаивает, что "справедливая рыночная стоимость проекта составляет примерно $25 млн", таким образом, сумма сделки достигла $6,81 млн. Новый владелец, говорит господин Зотов, получит акции допэмиссии, то есть деньги привлекаются в компанию. "Сейчас, когда обострилась конкуренция на рынке видеопорталов, нужны деньги на развитие. Выходить из капитала рано, этот период наступит только через три-пять лет",— рассудил он.

Сделок по продаже аналогичных Tvigle ресурсов в России не было. В декабре прошлого года 25% похожей компании Digital Access (показывает через сайт ivi.ru лицензионное видео, аудитория ресурса в мае — 2,6 млн человек в России) были проданы холдингу "Проф-медиа". Оценка компании до сделки составила приблизительно $10 млн.

 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.