Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Groupon снижает капитализацию почти вдвое

20 октября 2011

Оператор скидочных сайтов Groupon снижает ценовые ориентиры своей капитализации в преддверии планируемого вскоре IPO. Ожидается, что уже на будущей неделе Groupon начнет маркетинг IPO и проведет встречи с инвесторами и банкирами, предлагая им оформить заявки на покупку акций компании. Сегодня же Groupon пересмотрела оценку своей капитализации, снизив ее почти вдвое - с 20 до 12 млрд долларов.

Несмотря на то, что позитив вокруг IPO Groupon рассеивается буквально на глазах, ее размещение на бирже все равно станет крупнейшим первичным размещением бумаг в ИТ с 2004 года, когда на биржу вышла Google. Напомним, что в июне этого года Groupon при маркетинге IPO планировала исходить из капитализации компании в размере 15-20 млрд долларов.

Источники в компании говорят, что изменения капитализации происходят на фоне того, как рынок столкнулся с новой волной волотильности, а компания сделала за последние несколько месяцев несколько явно ошибочных шагов. Кроме того, американские регуляторы подвергли критике процедуру учета прибыли компании, которая искусственно раздувала показатели выручки, включая в них стоимость проданных купонов, принадлежащих другим компаниям.

Точный размер выставленного на открытый рынок пакета станет известен через две недели, но он будет варьироваться в диапазоне 500-700 млн долларов, что составляет менее 10% акций от общей массы бумаг. Источники в компании говорят, что сокращение объема размещения говорит о планах Groupon по проведению допэмиссии в более поздние сроки и продаже новых пакетов акций уже по более высоким ценам.

Еще одной причиной уменьшения пакета размещения является то, что работники Groupon, изначально планировавшие выставить около 30% запланированных к IPO бумаг, не намерены продавать их по такой низкой оценке. Данный момент компания официально не подтверждает, но источники в Groupon утверждают, что это именно так.

Независимые трейдеры, впрочем, отмечают, что снижение капитализации компании перед IPO может быть и специальной тактикой компании, направленной на повышение интереса инвесторов в связи с получением акций по более низким ценам. Ранее такую же схему применяла General Motors.

Изначально Groupon планировала провести размещение в середине августа, но потом решила, что до середины октября окно IPO лучше закрыть из-за негатива на рынке. С другой стороны к августу многие инвесторы стали критиковать модель бизнеса компании и руководство компании могло взять тайм-аут с размещением, дабы снизить градус негатива и провести работу над ошибками.

Согласно последнему финансовому отчету, за первые полгода Groupon получила около 230,9 млн долларов убытка, при выручке в 688,1 млн долларов, против убытка в 27,4 млн долларов и выручки в 58,9 млн долларов годом ранее.

Руководить процессом размещения бумаг Groupon будут инвестбанки Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc. и Credit Suisse Group.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.