Rambler's Top100
Все новости В СНГ и в мире

Украинцы создают собственный Facebook

01 ноября 2011

Днепропетровские программисты решили создать собственную глобальную социальную сеть FRIENDin.NET. Создатель соцсети Анатолий Глоба ранее занимался строительным бизнесом, но недавно решил инвестировать в интернет-проекты. Во FRIENDin.NET уже вложено более $1,5 млн. Ежемесячные операционные расходы составляют около $35 тыс.

С начала ноября в Украине заработает новая социальная сеть FRIENDin.NET (ООО «Френдин»). Ее разрабатывала в течение полутора лет команда днепропетровских программистов, состоящая на данный момент из более 20 человек.

Создатели FRIENDin.NET не скрывают того, что их проект сильно напоминает уже существующие известные сети – «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники». Но Анатолий Глоба отмечает, что у соцсети есть ряд новаций, которых нет нигде: видео-чат и видео-конференция до 5 человек, встроенный медиаплеер и плейлисты, рейтинг пользователя, быстрый обмен файлами, возможность настройки стартовой странички под себя. Через месяц у соцсети должна появиться специальная мобильная версия. В планах также запуск собственной ТВ-платформы. Большинство из перечисленных сервисов в том или ином виде уже есть в существующих глобальных интернет-проектах. Их инновационность можно будет объективно оценить лишь на практие. Пока что разработчики запатентовали изобретения в Украине, России и США.

Создатель соцсети Анатолий Глоба продолжит инвестировать в проект без привлечения партнеров. По его словам, пока и своих денег хватит. Глоба не собирается спешить монетизировать ресурс. «Реклама на нем появится только тогда, когда количество пользователей перевалит за миллион», - отмечает он. К слову, этого показателя днепропетровский бизнесмен хочет добиться уже до конца года. Вначале источниками дохода сайта станут заработки от приложений, которые будут размещать разработчики. Соцсеть планирует делить с ними доход в пропорции 30 на 70. Кроме того, интернет-предприниматели решили начать приучать украинцев к платному контенту. Сейчас они подписывают договора с правообладателями. Авторизированные музыка и видео будет стоить на первых порах символические деньги. Естественно, на сайте будет находиться и свободный пользовательский контент.

Конкуренты сильно критикуют проект днепропетровских новаторов. «Чтобы отбить вложения, которые уже были сделаны в проект, команде понадобится, как минимум, 5 лет. Кроме того, рынок интернет-рекламы в Украине очень маленький, и нужно сразу засчитывать и на Россию, где аудитория в несколько раз больше», - заявляет создатель украинской социальной сети Connect.ua Сергей Коркин. Он считает, что если украинцы задумали конкурировать с Facebook и Вконтакте, то их идея, скорее всего, обречена на провал. «Этот рынок склонен к образованию естественных монополий с огромным количеством пользователей. Даже Google+ тяжело тягаться с существующими игроками», - отмечает Коркин.

Коркин считает, что местная социальная сеть может быть успешной, только заняв определенную нишу. «Мы, например, год назад поняли, что нам эффективнее работать как сайт знакомств. Connect.ua уже сложно назвать социальной сетью», - отмечает он. Андрей Заблоцкий добавляет, что важно не только каким-то образом сформировать нишевую аудиторию, но и научиться правильно позиционировать ее для рекламодателей.

Коркин говорит, что нишевые сети выгоднее запускать в сжатые сроки с минимальными инвестициями и функционалом, но сильным продвижением. «Ведь в социальной сети самое главное – это количество людей, а не набор функций. Кроме того, сложно предугадать заранее, что будущему пользователю пригодится, а что – нет. Поэтому у FRIENDin.net есть риск, что большая часть работы окажется не востребованной», - отмечает Коркин.

Источник: proIT

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.