Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 25 ноября 2011

СпрOSS на унификацию

Процессы M&A в телекоме – один из драйверов российского рынка OSS/BSS. Некоторые масштабные проекты унификации существующих систем поддержки эксплуатационной и бизнес-деятельности операторов уже стартовали, многие – запланированы на 2012 г.


Крупнейшее на российском  телекоммуникационном рынке объединение операторов состоялось: сейчас в "Ростелекоме", в который входят семь макрорегиональных и 74 региональных филиала, работает более 180 тыс. сотрудников. Они обслуживают 29,2 млн абонентов фиксированной и 13,8 млн абонентов мобильной связи, 5,5 млн абонентов платного ТВ, 7,4 млн абонентов широкополосного доступа. Теперь универсальному оператору предстоит решить масшабную задачу "выравнивания" инфраструктуры OSS/BSS. На конференции Billing and OSS Telecom Forum’2011 Артем Коваль, заместитель начальника отдела информационно-технологического обеспечения процессов формирования, эксплуатации и оперативно-технического управления сетями связи ОАО "Ростелеком", сообщил, что к моменту объединения каждый макрорегиональный филиал уже внедрил различные OSS-решения (АСР, CRM, Inventory, OM, SA, FM, PM, SQM, каталог услуг, портал самообслуживания) - и сейчас в компании насчитывается 148 таких систем. "Это костюм из лоскутков ИТ-решений, - заметил А. Коваль. - Многие из них не интегрированы, многие требуют доработок – и, конечно, прежде всего мы будем решать вопрос унификации этих OSS-решений."


В настоящее время в двух регионах (Дальний Восток и Центральный макрорегион) уже реализуются пилотные проекты по внедрению централизованной CRM-системы, единого портала обслуживания клиентов. Кроме того,  выбран интегратор для внедрения автоматизированной системы технического учета сетевых ресурсов NRI и сейчас, по словам А. Коваля, прорабатываются функциональные требования к этой системе, внедрение которой запланировано на 2012 г. во всех филиалах. Среди целевых OSS-проектов следующего года также: реконструкция Центра управления сетями связи с целью построения информационной системы для поддержки процессов управления на основе современных геоинформационных технологий и сервис-ориентированной архитектуры, разработка общей целостной системной архитектуры OSS/BSS решения исходя из потребностей компании, внедрение Fault Management с целью создания централизованной информационной системы для повышения эффективности процессов управления устранением неисправностей, внедрение Performance Management с целью создания централизованной информационной системы для управления параметрами работы сети связи, внедрение Service Qality Management с целью создания централизованной информационной системы для управления качеством услуг. Как отметил А. Коваль, "Ростелеком" рассмотрит решения  промышленного масштаба, которые могут по этим направлениям предложить объединенной компании вендоры и интеграторы.


Помимо консолидации операторов, требующей оптимизации бизнес-процессов объединенных компаний,  к драйверам рынка OSS/BSS его игроки относят развитие сетей мобильной связи и появление новых мобильных сервисов, развитие облачных вычислений и аутсорсинг OSS/BSS систем. Участники конференции обсудили новые возможности и задачи, которые ставят эти тренды перед поставщиками решений и операторами.


Что касается состава экспонентов выставки, то в этом году OSS/BSS решения представили 20 компаний – как самые стойкие (в середине прошлого десятилетия нормой было 60 участников), так и новички.

К слову, ставшая уже "старожилом" BOSS'а компания  TTI Telecom предстала под новым брендом TEOCO. Смена названия и расширение продуктового предложения -  результат приобретения TTI Telecom Ltd. корпорацией TEOCO. Как отметил Геннадий Бродский, директор по развитию бизнеса в TEOCO Ltd., объединенная компания будет добиваться технологического лидерства на рынке OSS путем развития новых направлений, позволяющих операторам оптимизировать свои бизнес-процессы. "Мы видим большие перспективы в связи с консолидацией операторов, развитием сетей, стремлением операторов уменьшить эксплуатационные расходы и повысить качество связи, - сказал Г. Бродский. - В этой нише мы - один из существенных игроков. А объединение дает нам большой плюс, потому что компания стала вдвое больше: увеличивается количество разработчиков, работающих над продуктом, увеличиваются бюджеты, развиваются новые направления на основе общего технологического решения."


Консолидация вендоров – адекватный ответ консолидации операторов…

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.