Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Facebook на этой неделе намерена подать заявку на IPO

30 января 2012

Социальная сеть Facebook на этой неделе планирует подать официальную заявку на проведение процедуры первичного размещения акций на открытом фондовом рынке. Предстоящее IPO станет крупнейшим размещением технологической компании в истории и одним из крупнейших на американском рынке.

Официально ни компания Facebook, ни банки, связанные с проведением IPO соцсети пока не комментируют возможность скорого выхода компании на биржу, однако независимые инвесторы говорят, что Facebook привлечет на рынке около 10 миллиардов долларов, тогда как капитализация компании составит от 75 до 100 млрд долларов. Отметим, что капитализация в 75 млрд долларов является ниже ранее заявленных отметок. Впрочем, даже на западном рынке, где довольно лояльно относятся к интернет-компаниям, существуют консервативные инвесторы, заявляющие, что оценивать в 100 млрд долларов компанию, которая не владеет ни производством, ни землей, ни недвижимостью, а имеет в собственности несколько тысяч серверов и виртуальные пользовательские аккаунты - это безумие.

Источники в компании говорят, что ведущим книги заявок перед предстоящим IPO станет инвестиционный банк Morgan Stanley. Отметим, что ввиду масштабности IPO и предчувствия неплохих комиссионных за право быть ведущим заявки боролись почти все банки с Уолл Стрит. Анонимные источники говорят, что особенно жесткая борьба развернулась между Morgan Stanley и Goldman Sachs - двум банками, имеющими наибольший опыт в проведении размещений.

Согласно анонимной информации, компания Facebook и Morgan Stanley подадут пакет документов на размещение бумаг в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам на следующей неделе в среду. Другие источники говорят, что среда - это один из сценариев. Согласно другому, Facebook может выбрать любой предпочтительный для себя отрезок времени до середины февраля.

Сама Facebook ориентируется на проведение IPO и выход на биржу в период с апреля по июнь текущего года.

По данным компании Dealogic, 10-миллиардное IPO для Facebook фактически означает, что по размеру привлекаемого капитала эта интернет-компания опережает таких гигантов, как Visa, AT&T Wireless или General Motors, которые в прошлом также выходили на IPO. Кроме того, Facebook с масштабами своего IPO значительно опережает Google, которая вышла на NASDAQ, заимствовав от инвесторов 1,9 млрд долларов при оцененной капитализации в 23 млрд долларов.

Сейчас капитализация Facebook ориентировочно соответствует капитализации McDonald's и вдвое меньше капитализации Google.

Говорит в пользу принятия решения об IPO и решение, согласно которому Facebook на три дня заморозила все операции по своим ценным бумагам на вторичном рынке, дабы избежать спекулятивных моментов. Когда инвесторам запретили делать транзакции по ограниченному количеству акций на вторичном рынке, уже тогда многие восприняли это как серьезный звонок, говорящий о том, что компания готовится принять некое очень важное для себя решение.

Для Facebook сейчас основным видом дохода является продажа рекламы. Официально данные о своих доходах компания не разглашает, но по неофициальной информации в 2009 году рекламная выручка компании составила 739 млн долларов, тогда как в 2011 году она выросла до 3,8 млрд долларов. На сегодня нет данных о том, является ли Facebook прибыльной. Первый официальный квартальный отчет компания должна будет опубликовать ближе к дате размещения в рамках инвестиционного проспекта.

Источники в Facebook говорят, что лично глава компании Марк Цукерберг является противником IPO, поэтому затягивал с ним до последнего момента. По мнению Цукерберга, размещение акций Facebook на рынке "разрушит внутреннюю культуру компании". Он неоднократно заявлял, что хотел бы, чтобы компания занималась развитием своего продукта - социальной сети, а не думала о стоимости акций и не ориентировалась на то, что скажут инвесторы.

Впрочем, сейчас, хочет того Facebook или нет, но выйти на публичный рынок ценных бумаг компании придется. Число держателей ее акций уже превысило 500 и по американским законам компания с числом акционеров должна официально публиковать свои финансовые отчеты по тем же стандартам, что и публичные компании. Жить как публичная компания и не являться таковой - бессмысленно, говорят в Facebook. Поэтому IPO остается единственным и наиболее приемлемым вариантом.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.