Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

России предсказали подъем

20 марта 2012

К 2016 году Россия может улучшить свои позиции в “большой двадцатке” по такому показателю, как доля интернет-бизнеса в ВВП страны. Из доклада Boston Consulting Group следует, что к этому времени объем российской интернет-экономики достигнет 2,3 трлн рублей против 835 млрд в 2010 году.

Доля интернет-бизнеса в ВВП России, по прогнозам аналитиков группы, увеличится к тому же сроку до 2,8% с 1,9% в 2010 году.

Увеличение этого показателя позволит России подняться с 18 на 16 место в рамках G20. Драйвером роста, по мнению экспертов, станет распространение интернета. К 2016 году, по их прогнозам, аудитория интернета в России достигнет 100 млн пользователей. Интернет-экономика уже растет в России заметно быстрее, чем в странах Европы: на 18,3% в год против 7-10% в развитых странах.

Лидером по проникновению интернета в экономику стала Великобритания, в этой стране уже 8,3% ВВП приходится на долю электронной торговли и интернет-услуг. В целом по “двадцатке” данный показатель в среднем составляет 4,1%. Из доклада аналитиков следует, что в 2010 году жители Соединенного Королевства совершили 13,5% всех своих покупок в интернет-магазинах, а к 2016 году речь может идти уже о 23%. 

Что касается России, то здесь доля электронной торговли в общем объеме ритейла по данным на 2010 год составляла 1,7%, а к 2016 году прогнозируется ее увеличение до 3,2%.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян согласен с оценками бостонских аналитиков и не считает их излишне оптимистичными. “Россия вышла на первое место по числу пользователей в Европе, и до 2014-15 года у нас еще есть потенциал роста аудитории”, - сказал он. Казарян напомнил, что рынок интернет-рекламы и онлайн-ритейл в Рунете являются самыми быстро развивающимися в Европе, быстро растет число пользователей смартфонов и мобильного интернета. Немаловажно, по его словам, и то, что Россия значительно улучшила инфраструктурные показатели, что было отражено в последнем рейтинге электронного правительства ООН.

Оценки западных аналитиков не сильно отличаются от расчетов российских экспертов. По прогнозу “Финам”, объем рынка интернет-рекламы в России в 2016 году превзойдет прошлогодний в 2,6 раза. При умножении этой цифры на 800 млрд. рублей – так оценивается рынок интернет-индустрии в РФ - получается 2,1 трлн рублей. “Различие с оценкой BCG совсем незначительное”,- отмечает эксперт “Финам” Леонид Делицын. По его мнению, при той скорости возникновения новых услуг, которая характерна для Интернета, это вполне разумная оценка.

Главным фактором роста, полагает Делицын, станет “обучение российского бизнеса продвижению своих товаров и услуг через интернет, а также торговле непосредственно в Интернете”. Кроме того, пользователи российского Интернета, по мнению эксперта, наберутся опыта и отважатся не только общаться по электронной почте и в социальных сетях, но и приобретать товары и услуги. “Через сеть будут оказываться многие услуги по схеме SaaS, в том числе и образовательные, приобретут популярность “облачные” вычисления, вырастет цивилизованная торговля контентом”, - продолжил эксперт. Он также подчеркнул, что в России, в отличие от интернет-лидера Великобритании, есть собственные поисковые машины, почтовые сервисы и социальные сети, которыми пользуется все население страны. Этот фактор, по его мнению, также будет способствовать росту.

Источник: ТАСС-Телеком

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.