Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Ритейлеры рвут контакты

05 июля 2012

Два крупных ритейлера — «Перекресток» и «Седьмой континент» — начинают прием оплаты товаров по бесконтактной технологии. Таким способом ритейлеры рассчитывают увеличить скорость обслуживания клиентов.

По сообщению «Коммерсанта», сегодня Visa, «Седьмой континент» и банк ВТБ запускают новый проект. «“Седьмой континент” будет принимать к оплате карты Visa, оснащенные приложением PayWave, а ВТБ будет осуществлять процессинг»,— рассказал изданию источник, близкий к платежной системе. В «Седьмом континенте» информацию о запуске проекта подтвердили.

Аналогичную систему оплаты покупок MasterCard запускает в сети «Перекресток» в Москве и Санкт-Петербурге. Приложение MasterCard называется PayPass. Эмиссию таких карт, по информации платежной системы, обеспечивают девять банков, эквайрингом занимаются лишь семь.

Согласно данным ЦБ, совокупное количество эмитированных карт в России на апрель этого года составило 190,7 млн, сократившись с начала года на 5%. При этом количество карт с NFC-приложениями (обеспечивающими бесконтактные платежи) участниками рынка не отслеживается. «Ежемесячный прирост эмиссии карт PayWave составляет порядка 50% относительно предыдущего периода, несмотря на то что в большинстве наших пакетных предложений данная карта выпускается только за дополнительную плату»,— пояснила начальник управления по развитию пакетных предложений Альфа-банка Ирина Ворончихина. В Альфа-банке эмиссия карт PayWave запущена с октября прошлого года.

Решение о сотрудничестве с платежными системами ритейлеры объясняют экономической целесообразностью. «Мы исходили из того, что существенную долю составляют чеки до 200 рублей,— поясняет директор по маркетингу “Седьмого континента” Сергей Ключенков.— В этом плане внедрение бесконтактной оплаты покупок на сумму до 1 тыс. рублей, при которой не требуется подтверждение личности клиента, поможет разгрузить линейный персонал и увеличить скорость обслуживания покупателей, а также дает возможности для внедрения различных бонусных и накопительных программ». «Бесконтактный способ оплаты должен помочь нашим посетителям совершать покупки с комфортом и быстро»,— указывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (управляет сетью «Перекресток») Михаил Сусов. «По нашей оценке, в дальнейшем по мере развития инфраструктуры интерес к картам с технологиями бесконтактных платежей будет только расти»,— говорит зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Тормозит внедрение новой платежной технологии в России, в частности, то, что установить NFC-приложение на уже выпущенные карты нельзя. «Пока спрос на такую услугу ни со стороны торговых предприятий, которым невыгодно менять оборудование без устойчивого спроса со стороны клиентов, ни самим клиентам, которые не стремятся перевыпускать карты, невелик»,— отмечает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.